Креативная экономика: итоги пресс-конференции | Новости СФУ

Креативная экономика: итоги пресс-конференции

23 сентября 2009 года в Сибирском федеральном университете состоялась пресс-конференция «Креативная экономика и территориальное развитие» с участием ведущих зарубежных специалистов Джастина О’Коннора, Кейт Оукли и Джона Хокинса. В ней также приняли участие первый заместитель министра культуры Красноярского края Елена Паздникова, директор Красноярского филиала Фонда М. Прохорова Оксана Дайнеко, директор Агентства «Творческие индустрии» (Москва) Елена Зеленцова, директор гуманитарного института СФУ, куратор проекта Максим Румянцев.

До сих пор среди специалистов нет единого понимания «креатива». Г-н Джон Хокинс предложил называть креативом «использование идей, чтобы создавать новое», причем, по его мнению, «это новое» выходит далеко за рамки области искусства.

Первый заместитель министра культуры Красноярского края Елена Паздникова выразила надежду, что данный проект станет стимулом для продвижения творческих индустрий и технологий в регионе, и прежде всего речь идет о разработке стратегий малых городов Красноярского края. Идеи, озвученные в ходе сессии креативной экономики, будут использованы при развитии этого вида экономики в нашем крае.

Оксана Дайнеко констатировала, что Фонд Михаила Прохорова оказывает системную поддержку новых начинаний и инициатив, направленных на развитие творческого потенциала регионов в области науки, образования и просвещения. Она также полагает, что реализация проекта будет способствовать повышению уровня проектных заявок в творческих конкурсах Фонда.

Елена Зеленцова подчеркнула, что главным изменением вектора мирового развития станет поворот к культуре. «Сейчас в условиях кризиса важно не консервировать социально-экономические процессы, а еще быстрее начинать двигаться вперед», - добавила она. Она предложила взглянуть на креатив под иным углом – как на средство спасения от мирового кризиса.

Г-жа Кейт Оукли, продолжая тему креатива в бизнесе и творческих индустриях, в качестве самого яркого примера назвала группу «Битлз», сумевшую за счет неординарной музыки, внешнего вида, самоподачи создать новый бренд, который в самое короткое время приобрел мировую известность. Кэйт призналась, что сама она родом из Ливерпуля, и «каждый второй, узнавая это, произносит: «О! Ливерпуль…Битлз!».

Г-н Джастин О’Коннор на вопрос «Как перейти к креативной экономике?» ответил: «Самое главное – искреннее желание изменяться, не копировать известные примеры других, а создавать своё, новое, необычное и индивидуальное». Такая экономика не поддается директивному управлению, но в то же время требует поддержки малого бизнеса государством.

Руководитель проекта Максим Румянцев отметил, что Сибирский федеральный университет неслучайно был выбран для проведения креативной сессии: наличие научных разработок в данной области, преподавателей, а, главное, студентов, желающих специализироваться в будущем в области творческих индустрий, делает университет оптимальным в качестве площадки для обучения креативу. Максим Валерьевич добавил, что данный проект будет полезен в связи с созданием элективного учебного курса и учебно-методического комплекса в нём.

Напомним, что всемирнопризнанные специалисты в области креативных индустрий с 22 по 25 сентября выступают в Сибирском федеральном университете с открытыми лекциями для специалистов и всех желающих. Организатор проекта – Гуманитарный институт СФУ. Партнеры - Московская высшая школа социальных и экономических наук, Агентство «Творческие индустрии» (г. Москва), Министерство культуры Красноярского края. Проект стал возможен благодаря поддержке Фонда Михаила Прохорова.

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.