Итоги Научного кафе СФУ о методах обучения креативным технологиям

24 октября 2014 года гости Научного кафе СФУ обсудили одну из главных проблем современного школьного и университетского образования — возможность массового обучения технологиям создания нового.

Эксперт вечера — профессор кафедры культурологии и кафедры рекламы и социально-культурной деятельности СФУ, доктор философских наук, эксперт ЮНЕСКО, генеральный директор Фонда развития Сибири Ольга Анатольевна Карлова — рассказала о различиях понятийного и клипового мышления, сделала прогноз относительно «мышления будущего». Посетители узнали, как избавиться от «знаниевого рабства» и освоить эффективные способы систематического и нацеленного создания нового (знания, продукта, технологии и прочего).

Наибольший интерес аудитории вызвала дискуссия о принципиальных отличиях понятий «творчество» и «креатив», о периферийных «сетях интересного» и перспективе облачных образовательных интернет-технологий. Гости поучаствовали в игровых тестах, определяющих креативный потенциал личности, и в завершении вечера получили в подарок коллективную монографию под редакцией Ольги Анатольевны «Креативная лаборатория: диалог творческих практик».

Ольга Анатольевна Карлова: «Разрабатывая эту проблематику и учебное пособие по креативным практикам в 2007 году для специалистов по рекламе, мы были убеждены: этот предмет необходимо ввести буквально во все университетские программы подготовки. Этого пока в СФУ не произошло, но интерес, который проявляет к креативности студенческая молодежь, показывает, что эта компетенция приобрела универсальный характер. Я от души благодарю всех, кто пришел поразмышлять вместе со мной над животрепещущими проблемами культуры и цивилизации. Точные и интересные вопросы, которые задавались на встрече, — во многом стимул для дальнейшей работы. Ученым такие встречи важны не менее, чем студентам и школьникам».

Анастасия Шиленко, студентка Института инженерной физики и радиоэлектроники СФУ: «Творчество и креативность — слова, которые я произносила, не затрудняя себя попытками дать определение какому-либо из них. Выяснилось, что разница между этими понятиями весьма существенная. О способах мышления я тоже не особо задумывалась. И вдруг оказалось — есть люди, которые думают о том, каким образом люди думают».

«Говорили и о проблемах современного образования, и о стратегии поиска креативных решений, и о том, как будут мыслить люди будущего… Я считаю, что ученые из разных областей наук — гуманитарии, технари, физики, лирики — обязательно должны общаться. Это обогащает мышление, помогает взглянуть на мир с новой, зачастую совсем неожиданной стороны. И Научное кафе — одно из немногих мест в Красноярске, где можно пообщаться с людьми самых разных взглядов».

Татьяна Мордвинова, главный специалист департамента науки и инновационной деятельности СФУ: «Встреча, посвящённая креативным технологиям, запомнилась ярко выраженной „обратной связью“ — было много вопросов к эксперту, живое и активное обсуждение „школ, теряющих детей“, и главное — обозначенные Ольгой Анатольевной проблемы продолжают решаться даже после заседания: в отзывах студентов и дискуссиях наших коллег».

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.