Конференция «Практики развития» стартовала в СФУ | Новости СФУ

Конференция «Практики развития» стартовала в СФУ

24 апреля 2014 года в СФУ открыли XXI ежегодную всероссийскую научно-практическую конференцию «Практики развития: индивидуальные, корпоративные, институциональные свободы и ограничения».

Конференцию проводят:

  • Министерство образования и науки РФ,
  • Министерство образования и науки Красноярского края,
  • СФУ,
  • Институт психологии практик развития,
  • НИУ ВШЭ,
  • Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования,
  • Красноярская университетская гимназия № 1 «Универс»,
  • Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького,
  • Психологический институт РАО,
  • Международная ассоциация «Развивающее обучение»,
  • Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева.

В приветственном слове первый заместитель министра образования и науки Красноярского края Наталья Анохина подчеркнула важность конференции не только для Красноярского края, но и для России в целом: «В Минобрнауки создана группа, которая занимается разработкой региональной образовательной политики. Уверена, в ходе трёхдневных дискуссий будут даны экспертная оценка текущим проектам и разные варианты ответов на ключевые вопросы, которые сегодня стоят перед системой образования и которые потом лягут в основу системообразующих образовательных проектов».

По словам Бориса Хасана, д-ра психол. наук, профессора кафедры управления человеческими ресурсами Института экономики, управления и природопользования СФУ, главная задача конференции — совместное обсуждение проблем развития: «Организаторы конференции много лет пытались выйти за границу отрасли в обсуждении образования и развития. Развитие традиционно атрибутируется детям, школе, детству, но реально сюжет развития гораздо шире. Он касается регионов, корпораций, разного рода объединений людей, он касается не только педагогики и психологии, но и других сфер общественной жизни и культурного процесса. Поэтому мы решили даже по-другому начать эту конференцию: в ней участвуют юристы, финансисты и даже бизнес, но основное направление остается психолого-педагогическим».

«Особенность этой конференции в том, что здесь говорят то, что думают, это одна из самых честных конференций», — убежден Борис Иосифович.

Ректор Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Елена Чиганова уверена, что формат конференции позволяет участникам организовать максимально продуктивную коммуникацию: «Сейчас очень мало мест, где действительно идёт обсуждение. Более того, конференции удается сохранить такой формат, где участники находятся в постоянной коммуникации и ищут самые болевые точки. С моей точки зрения, именно этой конференции удается задавать моду на проблематизацию и определение перспективных подходов в образовании».

На проблемных симпозиумах первого дня конференции обсудили существующие ограничения подготовки специалиста на современном этапе развития высшего профессионального образования в России, в частности менеджеров, а также возможности становления дуального обучения.

25–26 апреля конференция продолжится в педагогическом колледже № 1 им. Горького по адресу ул. Урицкого, 106.

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.