Министерство образования и науки Красноярского края,
СФУ,
Институт психологии практик развития,
НИУ ВШЭ,
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования,
Красноярская университетская гимназия № 1 «Универс»,
Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького,
Психологический институт РАО,
Международная ассоциация «Развивающее обучение»,
Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева.
В приветственном слове первый заместитель министра образования и науки Красноярского края Наталья Анохина подчеркнула важность конференции не только для Красноярского края, но и для России в целом: «В Минобрнауки создана группа, которая занимается разработкой региональной образовательной политики. Уверена, в ходе трёхдневных дискуссий будут даны экспертная оценка текущим проектам и разные варианты ответов на ключевые вопросы, которые сегодня стоят перед системой образования и которые потом лягут в основу системообразующих образовательных проектов».
По словам Бориса Хасана, д-ра психол. наук, профессора кафедры управления человеческими ресурсами Института экономики, управления и природопользования СФУ, главная задача конференции — совместное обсуждение проблем развития: «Организаторы конференции много лет пытались выйти за границу отрасли в обсуждении образования и развития. Развитие традиционно атрибутируется детям, школе, детству, но реально сюжет развития гораздо шире. Он касается регионов, корпораций, разного рода объединений людей, он касается не только педагогики и психологии, но и других сфер общественной жизни и культурного процесса. Поэтому мы решили даже по-другому начать эту конференцию: в ней участвуют юристы, финансисты и даже бизнес, но основное направление остается психолого-педагогическим».
«Особенность этой конференции в том, что здесь говорят то, что думают, это одна из самых честных конференций», — убежден Борис Иосифович.
Ректор Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Елена Чиганова уверена, что формат конференции позволяет участникам организовать максимально продуктивную коммуникацию: «Сейчас очень мало мест, где действительно идёт обсуждение. Более того, конференции удается сохранить такой формат, где участники находятся в постоянной коммуникации и ищут самые болевые точки. С моей точки зрения, именно этой конференции удается задавать моду на проблематизацию и определение перспективных подходов в образовании».
На проблемных симпозиумах первого дня конференции обсудили существующие ограничения подготовки специалиста на современном этапе развития высшего профессионального образования в России, в частности менеджеров, а также возможности становления дуального обучения.
25–26 апреля конференция продолжится в педагогическом колледже № 1 им. Горького по адресу ул. Урицкого, 106.