Стартап по созданию радиостанции стал дипломной работой выпускницы СФУ

Выпускница отделения филологии и журналистики Института филологии и языковой коммуникации Сибирского федерального университета Евгения Баранова запустила в экспериментальное тестирование авторскую радиостанцию «Shake it up». Опыт продюсирования и разработки радио в Интернете лёг в основу её дипломной работы.

По словам девушки, после окончания школы выбор вуза был продиктован именно её интересом к радио, а сама тема радио разрабатывалась ею в курсовых работах в течение всех лет обучения.

«Тему для дипломной работы я выбирала долго, но точно знала, что она будет посвящена радиожурналистике и что это будет творческий проект, так как мне проще создавать и учиться на собственном опыте, чем изучать монографии. Кроме этого, мне хотелось иметь на выходе готовый продукт. На одной красноярской радиостанции мне сказали, что у меня мало опыта, хотелось доказать обратное. Первая курсовая, вторая курсовая, диплом — и вот вам радио. Авторский и якобы невозможный продукт. В целом на создание сайта и наполнение его контентом ушло полтора года работы. Процесс трудоёмкий, сколько слёз утекло, когда что-то (а порой всё) шло не так. Банально настроить Интернет таким образом, чтобы сайт забирал поток с сервера, порой не удавалось», — отмечает Евгения Баранова.

Помимо журналистских аспектов функционирования радиостанции, творческий диплом включил в себя разработку сайта и продвижение станции «Shake it up» в социальных сетях. Для создания молодёжной музыкально-информационной радиостанции были привлечены специалисты в области дизайна и программирования, фотографы и звукорежиссёры, а также собран творческий коллектив журналистов — авторов рубрик и ведущих программ. Как отмечает девушка, некоторых членов своей команды она никогда не встречала: договариваться о сотрудничестве на безвозмездной основе удавалось дистанционно.

«Прежде чем осуществлять запуск, мы промониторили различные радиостанции схожих форматов и детально проработали сайт в Интернете. Разработка затронула такие аспекты, как общий стиль и корпоративный дизайн, эффективность и удобство для слушателей. На первое место мы поставили именно аудиальную информацию, тем самым при посещении сайта слушатель видит только плеер — название радиостанции, кнопку „плей“ и название трека, играющего в прямом эфире. Вся остальная новостная или ознакомительная информация скрыта в рубриках, которую посетитель сайта может просматривать или не просматривать по желанию», — делится автор радиопроекта Евгения Баранова.

Данный интернет-проект, по словам Евгении, сориентирован на молодёжную целевую аудиторию, поэтому ведущим был выбран развлекательный формат вещания с элементами инфотейнмента. Предусмотрены выпуски разножанровых радиопродуктов, таких как новостные заметки, репортажи, беседы, радиошоу и так далее.

В планах выпускницы — закупить профессиональное оборудование и запустить радиостанцию «Shake it up» на постоянной основе – сейчас девушка рассчитывает найти финансирование, возможно, на краудфандинговынх ресурсах.

«Когда обзаведусь полным комплектом аппаратуры — это будет мощь! Радио уже очень атмосферное и милое, но дальше будет лучше!», — говорит она.

Отметим, что в 2016 году молодёжная интернет-радиостанция стала победителем Красноярского регионального тура открытого всероссийского конкурса студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный апельсин».

Пресс-служба СФУ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.