В СФУ обсудили вопросы модернизации экономического образования | Новости СФУ

В СФУ обсудили вопросы модернизации экономического образования

Открытое заседание Комиссий по разработке федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования и подготовке научно-педагогических кадров высшей квалификации в контексте модернизации экономического и управленческого образования состоялось на базе Института экономики, управления и природопользования СФУ 20–23 ноября 2015 года. Организатором мероприятия выступила Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ).

Участниками заседания стали представители вузов — членов АВВЭМ из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Барнаула, Якутска, Орла. В режиме видеоконференции они обсудили проблемы модернизации экономического образования.

О стратегических направлениях развития высшего образования в России сообщил директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки РФ Александр Соболев. Он заявил о необходимости переосмысления сложившейся ситуации в экономическом образовании и формирования новой модели экономического и управленческого образования России. Также он подчеркнул активную роль федеральных, научно-исследовательских и региональных опорных университетов в разработке новой модели.

Большое внимание на заседании было уделено:

  • обсуждению вопросов разработки образовательных стандартов и примерных образовательных программ в области экономики и менеджмента;
  • а также проблемам разработки образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации, включая концепцию развития аспирантуры.

В ходе заседания были представлен ряд ключевых докладов и обсуждены стратегические проблемы экономического образования. Так, по мнению руководителя комиссии АВВЭМ по разработке ФГОС высшего образования Ирины Телешовой, образовательная программа должна обязательно основываться на согласовании требований ФГОС ВО и соответствующих профессиональных стандартов по видам профессиональной деятельности. Кроме того, одним из основных требований к разработке образовательной программы должно являться создание паспорта компетенций. Содержательное описание компетенции с использованием профессиональных дескрипторов позволит определить показатели, критерии, средства формирования и оценивания компетенции, а также разработать фонды оценочных средств универсальных и общепрофессиональных компетенций.

Начальник управления аспирантуры и докторантуры НИУ Высшей школы экономики Елена Кобзарь в своем выступлении отметила, что модернизация модели аспирантуры опирается на такие составляющие, как:

  • ревизия цели аспирантуры;
  • новая модель финансирования;
  • непрерывность образования;
  • а также интернационализация и система оценки качества программ.

При этом, как подчеркнул докладчик, включение аспирантуры как уровня высшего образования, предполагает решение вопросов конструирования программ и определения соотношения основных структурных элементов образовательной программы: дисциплин, практик, исследовательской компоненты.

Опыт СФУ по внедрению новых подходов к реализации образовательных программ в части подготовки бакалавров и магистров по экономике и менеджменту представили заведующий лабораторией развития профессиональных компетенций Института экономики, управления и природопользования СФУ, профессор, д-р психол. наук Борис Хасан и заведующий кафедрой экономических теорий СФУ, доцент, канд. экон. наук Игорь Пыжев. Участники обсуждения от СФУ сообщили о технологии самоопределения и саморазвития магистров в условиях неопределенности и презентовали материалы по образовательной программе подготовки бакалавров «Международная экономика».

По результатам семинара подготовлены предложения в комиссию Ассоциации ведущих вузов в области экономики и менеджмента.

Пресс-служба СФУ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.