В СФУ прошла методическая школа по преподаванию дисциплин на английском языке | Новости СФУ

В СФУ прошла методическая школа по преподаванию дисциплин на английском языке

21-25 сентября 2014 года в СФУ прошел первый этап методической школы «Интеграция преподавания предметных дисциплин с английским языком в университете».

Методическая школа проводится Институтом филологии и языковой коммуникации при поддержке британского образовательного фонда А. С. Хорнби и Британского Совета. Школа призвана помочь преподавателям высшей школы, читающим лекции на английском языке, и преподавателям, преподающим английский язык в интеграции с другими предметными областями, а также тем, кто использует английский в качестве обучающей среды.

Занятия в школе проводят профессионалы в области преподавания английского языка для специальных и профессиональных целей с международным опытом. Экспертом и главным тренером программы выступил Филипп Болл (PhD, Великобритания), а функции тьюторов взяли на себя специалисты СФУ: начальник управления международных связей СФУ, доцент кафедры иностранных языков для гуманитарных направлений Ольга Кузнецова, заместитель директора по грантовой деятельности ИФиЯК Ирина Титаренко, заведующая кафедрой иностранных языков для гуманитарных направлений Ольга Прохорова, профессор кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Оксана Магировская.

По словам организатора школы Ирины Титаренко, методическая школа стала первой не только в СФУ, но и на всей территории России: «Сейчас перед российскими университетами стоит важная задача — интегрироваться в международное академическое сообщество. Это происходит, в частности, и через изучение предметов на английском языке, через создание англоязычной среды обучения. Для СФУ это серьезная задача. У нас только начинают запускать магистерские программы на английском. И здесь предметники столкнулись с проблемой: недостаточно просто перевести лекцию, при таком подходе выпадает значительная часть профессиональной информации, сами подходы к презентации разнятся, в зависимости от культурного и языкового контекстов. Кроме того, необходимо и в процессе обучения предмету уделять внимание языковому аспекту. Например, различать регистры и функции языка при использовании его для решения различных жизненных задач — академических, исследовательских, профессиональных и бытовых. Мы, преподаватели ИФиЯК, понимаем суть этой проблемы и в качестве решения предложили университету методическую школу в формате серии практических семинаров».

Слушателями школы стали 23 преподавателя. Всего же интерес к участию в школе проявили 50 человек, отбор участников производился на основе качества поданных ими заявок. В основном участники представляют различные институты инженерных и технических направлений, есть также представители гуманитарных дисциплин и, собственно, преподаватели английского, очень плотно работающие в предметных областях — юриспруденции или менеджменте. К ним присоединились также специалисты управления международной деятельности Байкальского государственного университета экономики и права из Иркутска и Сибирского государственного аэрокосмического университета.

«Методическая школа по интеграции языка и предмета, которая проводится в СФУ, как раз то, что нам сейчас необходимо для чтения лекций на англий­ском, — говорит доцент Байкальского государственного университета экономики и права, кандидат филологических наук Ася Контримович. — Здесь дают огромный пласт профессиональной информации, который сложно получить иначе. Очень высокий профессионализм».

«В процессе обучения мы пытаемся разрешить важную проблему того, как соединить базовый английский язык, который знают многие, и профессиональный научный английский. Эта методическая школа учит нас как это эффективно сделать, дает нам — биофизикам — необходимый инструмент, — считает заведующая кафедрой биофизики, профессор, доктор биологических наук Валентина Кратасюк. — Необходимо поддержать это направление, создать в СФУ центр обучения методике, где будут готовить новые поколения преподавателей всех специальностей».

Второй этап школы пройдет в виде двух очных сессий 25 октября и 29 ноября 2014 года. На них участники школы представят преподавателям курса и профессиональному сообществу практические результаты применения методики интегрированного обучения через презентации и микро-уроки или лекции.

Пресс-служба СФУ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.