В СФУ обсудили использование ИКТ в образовании

Вопросы использования информационно-коммуникационных технологий в образовании обсуждали в СФУ на международной конференции «ИКТ в образовании в течение всей жизни».

В течение трёх дней, 16–18 сентября 2014 года, ученые обсуждали возможности, которые предоставляет мир цифровых технологий для трудоустройства и образования в течение всей жизни, в том числе для образования людей с ограниченными возможностями. Участники обсудили, как влияют социальные сети на личность и процесс образования, каким образом должна происходить организация проектной и исследовательской деятельности в информационной среде, в какой степени возможно управлять знаниями.

«Обучение в течение всей жизни — один из мейнстримов современной образовательной науки, — считает директор Института педагогики, психологии и социологии СФУ профессор Ольга Смолянинова. — Образование — это основной ресурс для личностного и профессионального развития человека в течение всей жизни. Социологи посчитали, что нынешнему студенту придется к 40 годам сменить порядка 10 профессий. Как учиться всю жизнь, меняться и оставаться самим собой? Дистанционные технологии, социальные сервисы в сети Интернет, электронный портфолио расширяют доступ разных категорий обучаемых, обеспечивают режим продуктивного диалога, формируют навыки рефлексии. Перспективы, возможности, риски использования электронного обучения обсуждаются на конференции в контекстах различных гуманитарных наук: социологии, психологии, педагогики, философии».

Собственную позицию по данной теме озвучил профессор Университета Лотарингии Самуэль Новаковски (Франция). Он выступил с докладом «От разделения к индивидуализации — к новому взгляду на е-портфолио». Являясь научным сотрудником исследовательской лаборатории в области компьютерных наук, г-н Новаковски высоко оценил актуальность выбранной темы конференции: «Сегодняшний человек становится все более „цифровым“. Это характерно не для какой-то конкретной страны, а для мира в целом. Докладчики представляют различные страны, различные системы образования, тем не менее их сообщения дополняют друг друга, позволяя через обсуждения сделать вклад в заявленную тему в целом».

Профессор Дюссельдорфского Университета имени Генриха Гейне Карл Хайнер Барц (Германия) представил на конференции доклад о проблемах и возможностях образования для иммигрантов. В беседе с журналистами г-н Барц выразил надежду, что современная политическая ситуация не окажет влияния на развитие партнерских отношений российских и зарубежных университетов, их совместных проектов и иных форм сотрудничества: «Думаю, меньше всего участникам этого мероприятия хотелось бы возвращения к холодной войне».

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.