Доцент ИКИТ рассказал о влиянии искусственного интеллекта на образование | Новости СФУ

Доцент ИКИТ рассказал о влиянии искусственного интеллекта на образование

Доцент Института космических и информационных технологий Сибирского федерального университета Дмитрий Перфильев принял участие в онлайн-дискуссии «Влияние чат-ботов на образование: надежды, опасения, реальность». Эксперты обсудили сферы применения чат-ботов в учебном процессе, перспективы развития нейросетей и роль систем искусственного интеллекта в профессиональной жизни преподавателя.

Дмитрий Перфильев подчеркнул, что новые технологии не представляют угрозы, но система образования должна меняться под их влиянием: «Не нужно бояться новых технологий. Новые технологии — это всегда качественный скачок в развитии технологий и мировоззрении, дающий новые возможности повышения зрелости решений. В частности, необходим быстрый переход к новой концепции оценки качества и зрелости выпускных квалификационных работ студентов. Диплом должен стать комплектом технической документации сопровождения проекта по задачи внешнего заказчика. Работа, выполненная на профессиональном языке, существенно снизит риски возможности студента использовать чат-бот технологию и средства на сегодняшнем этапе их развития».

Он отметил, что системы искусственного интеллекта пока не могут сравниться со взрослым человеком по зрелости и осознанности — пока нейронные технологии не преодолели барьер зрелости начального школьного образования. Однако если случится возможность качественного прорыва, перехода интеллектуальной системы к самоорганизации, тут необходимо пристальное внимание.

«Если университеты будут работать в связке с индустриальными партнерами, то уровень образования значительно возрастет. «Проблему нагрузки возможно решить за счет гармонизации преподавателей в реальный сектор экономики, в актуальные муниципальные и региональные проекты. Это позволит существенно повысить качество выпускников», — предположил Дмитрий Перфильев.

Подводя итоги, спикер высказал мнение, что сегодня студенты второй ступени образования должны привлекаться для решения задач, стоящих перед регионом.

«Полагаю, что все дисциплины учебного плана магистратуры должны быть ориентированы на выполнение актуальных задач муниципальных и региональных проектов. Причем задачи должны быть бесконечные, требующие постоянного решения».

Добавим, онлайн-дискуссия прошла 12 апреля 2023 года в Юрайт.Академии. В ней также участвовали представители Новосибирского государственного университета экономики и управления, Томского политехнического университета, Новосибирского государственного педагогического университета.

Пресс-служба СФУ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.