Учёные ИТиСУ: производителей «арктических продуктов» следует поддержать на правительственном уровне
Учёные ИТиСУ СФУ представили результаты научно–исследовательского проекта, посвящённого повышению качества жизни людей в Красноярском крае благодаря производству продуктов из уникального пищевого сырья арктических территорий.
Проект выполнен по заказу Центра регионального развития «Локальная экономика».
Эксперты университета постарались определить первоочередные меры для создания и продвижения региональных брендов пищевых продуктов из добываемых на севере Красноярского края оленины, рыбы, дикой промысловой птицы, грибов и ягод.
«Лабораторные исследования биологической ценности и потребительское тестирование важных для покупателя характеристик продуктов, а также масштабный опрос населения и построение моделей покупательского выбора позволили нам сформулировать рекомендации для Правительства края о разработке региональной системы добровольной сертификации „Продукты Енисейской Арктики“», — сообщила доцент базовой кафедры таможенного дела ИТиСУ СФУ Евгения Демакова.
По словам исследователя, в основу этой системы должны быть положены региональные стандарты, позволяющие минимизировать потери природной полезности арктического сырья в продуктах глубокой переработки и обеспечить соответствие их вкусовых характеристик предпочтениям потребителей.
Проанализировав ассортимент торговой сети, учёные СФУ выделили области острого дефицита продуктов из арктического сырья и сформулировали предложения по созданию пищеперерабатывающих центров на северных территориях. Также эксперты предложили Правительству Красноярского края открыть программу господдержки производителей пищевых продуктов из арктического сырья, внедрение таких продуктов в рацион питания школьников и лиц, работающих на севере вахтовым методом.
«Необходимо разрабатывать новые рецептуры и технологии производства экологически чистых и уникальных по биологической ценности продуктов из арктического сырья, но для превращения таких продуктов в бренды, доступные и популярные среди населения, мы предлагаем комплекс мер по развитию потребительской культуры, вовлечённости покупателей разных сегментов в продвижение продуктов, в том числе конкурс для производителей „Вкусы Енисейской Арктики“», — заявила руководитель проекта, заведующая кафедрой технологии и организации общественного питания ИТиСУ СФУ Галина Губаненко.