Четвертая летняя школа по предпринимательству объединила страны Содружества | Новости СФУ

Четвертая летняя школа по предпринимательству объединила страны Содружества

16 августа 2020 года прошли заключительные мероприятия в рамках Международной дистанционной летней школы «Глобальное предпринимательство в реальном и виртуальном пространстве: цифровая трансформация». Школа стала четвёртым масштабным проектом, организованным Институтом управления бизнес-процессами и экономики Сибирского федерального университета совместно с Красноярской краевой общественной организацией «Интерра».

В этом году к участникам из России подключились иностранные студенты из партнёрских университетов Казахстана, Киргизской Республики и Узбекистана.

В связи со сложившимися трудностями, ограничившими свободное передвижение граждан за пределы государств, было принято решение о проведении школы в дистанционном формате. Таким образом, под влиянием внешних факторов, школа-2020 стала одним из пилотных проектов в реализации дистанционного обучения.

«Дистанционный формат предоставил реальный шанс для людей из других городов и стран принять участие, с другой стороны, офлайн формат предпочтительнее для контакта с людьми: ничто не заменит живое общение, возможность постоянно видеть лица и эмоции», — пишет Кузьмин Андрей.

Впрочем, подобная форма проведения лекций и семинаров имеет ряд своих преимуществ. Тьюторами были задействованы современные интернет-платформы. Так, при проведении лекций незаменимой стала программа Zoom, позволяющая варьировать и сочетать различные формы работы с участниками. На практических занятиях её дополнила платформа Miro, содержащая все необходимые инструменты для создания совместных проектов. Чат в Telegram обеспечил оперативное общение и поддержку участников в случае возникновения различных трудностей.

Баимова Жазгуль отмечает: «Было очень увлекательно работать с интерактивными картами, анимацией, видео и доской. Уверена, что такие инструменты и их применение могут выступить даже в качестве отдельного навыка / темы обсуждения».

Немаловажен тот факт, что данный формат проведения позволил привлечь к школе больше высококвалифицированных преподавателей-практиков и профильных экспертов из России и зарубежья чем в предыдущие годы, а дружественная атмосфера на тренингах способствовала плодотворному общению и установлению контактов.

Тематика школы охватывала вопросы, связанные с российским и зарубежным опытом бизнес-проектов, функционирующих в соответствии с принципами социально-экономической ответственности.

Так, лектор из Молдовы Максим Пжевский поделился своими знаниями и опытом в области Vuca-мира и теории сложности, визуализируя на примерах, как эти теории могут быть вовлечены в управление организацией.

Лекция Алексея Сидоренко, специалиста в области IT-технологий, была посвящена современным тенденциям цифровизации российского общества и, в частности, бизнеса.

Нели Рахманова рассказала о целях устойчивого развития, их влиянии на общество и экономику, и о том, как они реализуются на территории России.

Основной упор в лекции эксперта в области социального предпринимательства Анастасии Гулявиной был сделан на изменения, происходящие в современных бизнес-процессах, развитие корпоративной культуры организаций и поведение в рамках концепции устойчивого развития.

В ходе пленарных дискуссий с красноярским экспертом Анатолием Сергеевым и его грузинским коллегой Серго Барамидзе участники смогли задать вопросы и получить исчерпывающие ответы и советы по организации собственного социально-ориентированного предприятии.

В качестве бонуса участники школы посетили лекцию немецкого тренера Изабеллы Роске. Мастер-класс проводился на английском языке, поэтому участники не только познакомились с базовыми понятиями межкультурного взаимодействия, но и смогли потренировать свои языковые навыки.

Безусловно, некоторые участники уже изучали вопросы и темы, предложенные на занятиях. Тем не менее, большинство ребят отметило актуальность и новизну материала. Так, Шаколкина Софья пишет: «Для меня это была практические новая информация, поэтому сложно выделить какие-то отдельные лекции, мне было все интересно, в том числе и бонусный воркшоп».

Схожее мнение высказывает Березуцкая Людмила: «Тяжело выбирать из отличных лекций. Если бы было возможно, я бы поучаствовала в этих лекциях и мастер-классах второй раз. Можно даже сказать, что они показали, как много я ещё не знаю».

В итоговом задании участники проанализировали российские предприятия на их соответствие целям устойчивого развития и социальной ориентации и разработали план мероприятий для развития компаний в этом направлении.

Институт управления бизнес-процессами и экономики,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.