15 марта 2014 года компания РУСАЛ и СФУ подвели итоги Регионального конкурса научных работ школьников «13 элемент. АLхимия будущего», который стартовал осенью прошлого года.
Междисциплинарный конкурс проводился среди учащихся 5–11 классов во второй раз. Основные цели конкурса — поднять интерес к инженерным и техническим специальностям и способствовать повышению престижа инженерных профессий среди молодёжи.
«Мы видим прекрасный пример, когда организатором конкурса выступает промышленное предприятие и университет, — считает заместитель председателя Законодательного Собрания края Алексей Клешко. — Промышленники задумались над тем, кто придет к ним. Уверен, что в конкурсе участвуют прагматичные и современные молодые люди. Они не витают в облаках, думают о своём будущем, делают осмысленные шаги в выборе профессии».
С сентября по март конкурсанты принимали участие в викторинах, выполняли серию заданий по физике, математике, химии, отвечали на вопросы, связанные с металлургией, выполняли научную работу и побывали с экскурсией на предприятиях РУСАЛа.
Завершающий этап конкурса — защита научных работ и комплексная олимпиада — проходил в очном и заочном режимах. Так, в формате скайп-конференции провели защиту ребята из Норильска Красноярского края и Ангарска Иркутской области.
«Зачем нам нужен конкурс? Хотим, чтобы юристы и экономисты не перехватили самых умных ребят, — пошутил на церемонии закрытия конкурса заместитель директора Алюминиевого дивизиона „Восток“ компании РУСАЛ Сергей Попов. — А если серьезно, мы считаем, что для крупных предприятий важно поддерживать таланты, даже если они не придут к нам на работу. А победителю мы обязательно предложим поступить в целевую группу РУСАЛа».
Приглашение в целевую группу РУСАЛа получили победительницы-выпускницы Валерия Скляренко и Юлия Непомнящая.
В этом году в конкурсе приняли участие почти 1 400 школьников. Из них в финал вышли 306 человек. Победителей — и школьников, и учителей, принимавших активное участие в конкурсе, — наградили дипломами и денежными премиями.
Школы-победители:
школа № 144, Красноярск;
лицей № 6, Северобайкальск, Республика Бурятия;
лицей № 2, Ангарск, Иркутская область;
Тарутинская школа, Ачинский район, Красноярский край;
лицей № 174, Зеленогорск, Красноярский край.
Кураторы-победители:
Елена Молчанова — учитель химии, школа № 144, Красноярск;
Сергей Бухальцев — учитель физики, лицей № 6, Северобайкальск, Республика Бурятия;
Тимофей Протасов — учитель физики, Тарутинская школа, Ачинский район, Красноярский край.
Победители в группе 5–8 классов:
Владислав Трошин — гимназия № 13, Красноярск;
Вероника Герасимова — гимназия № 11, Красноярск;
Владислав Барханов — Тарутинская школа, Ачинский район, Красноярский край.
Победители в группе 9–11 классов:
Валерия Скляренко — школа № 3, Бородино, Красноярский край;
Юлия Непомнящая — школа № 144, Красноярск;
Ксения Утева — Тарутинская школа, Ачинский район, Красноярский край.
Победителем творческого конкурса с работой «Одиннадцатый „В“ взлетает» стала выпускница красноярской школы № 144 Юлия Непомнящая. Она представила на конкурс самолёт из алюминиевых банок и лучший мастер-класс по изготовлению экспоната. Приз оргкомитета за активность получил шестиклассник красноярской гимназии № 6 Кирилл Смирнов.
Как сообщил директор ИЦМиМ Владимир Баранов, организаторы конкурса решили поощрить и родителей, признавая их заслуги в поддержке и подготовке ребят: «Многие родители выступили кураторами своих детей. Они регулярно звонили, уточняли информацию и даже ходили с ребятами на экскурсии; такая родительская забота и преданное участие не могли остаться без специального приза от организаторов».
Приз родителям-кураторам выиграла Татьяна Радеева — мама сразу двух конкурсанток.
«Думаю, что диплом олимпиады реально поможет мне при поступлении, — размышляет финалистка конкурса, выпускница красноярской школы № 144 Маргарита Черненко. — Я собираюсь поступать в медицинский или в СФУ, пока ещё не решила».
В этом году конкурс «13 элемент. АLхимия будущего» впервые получил статус олимпиады школьников Минобрнауки РФ.