Виталий Третьяков: «Интернет — это гигантская стенгазета» | Новости СФУ

Виталий Третьяков: «Интернет — это гигантская стенгазета»

Дата события:

16 февраля 2012 года в рамках лекционной программы IX Красноярского экономического форума декан Высшей школы телевидения МГУ им. Ломоносова Виталий Третьяков прочитал публичную лекцию для будущих журналистов, где затронул один из самых обсуждаемых в среде СМИ вопрос о конкуренции с сетевыми каналами коммуникации.

По мнению Виталия Третьякова, журналистика как профессия едва ли когда-нибудь отомрет. «Технологические средства доставки медийного продукта менялись едва ли не с XV века – момента появления журналистики как таковой, но суть профессии, суть коммуникации не менялась». «С появлением сетевых средств коммуникации журналистика становилась более массовой, — признаёт декан Высшей школы телевидения. — Но сколько бы массовой она не становилась, в ней были просто люди в профессии и профессионалы». Третьяков безапелляционен: «Интернет похож на гигантскую стенгазету: там встречаются как стихи Петрарки, так и стихи-поздравления для «дорогих коллег-женщин с 8 Марта». Нормальный человек их с легкостью различает. От того, что сейчас есть возможность заявить свое мнение громче, журналистика не перестает жить. Профессионал всегда выделится из числа непрофессионалов, графоман же останется графоманом».

Кроме того, как считает известный тележурналист, мы все живём в эпоху массовых: информации, культуры, политики, в чем не в последнюю очередь виноват Интернет. А «в массовой культуре шедевры не создаются». Зато здесь работают технологии: «если вы в цирке, то это значит, что все будут смеяться. Даже если это не смешно». По принципу «действуем по технологии» работают СМИ. По нему же работают и «массовые» политики, даже в ущерб собственному «я».

В прямой зависимости от распространенности массовой культуры появление и так называемой культуры карнавальной, когда «всё встаёт с ног на голову и то, что считалось неприличным, становится временно допустимым». Но если средневековый карнавал и вседозволенность длились четыре дня в году, то теперь мы живем в ситуации карнавала нон-стоп. «Сложно объяснить молодому человеку, что плохо — что хорошо, когда телевидение и Интернет тотально транслируют карнавал», — убеждён Виталий Третьяков. «Выход есть, но может вам не понравиться, — предупреждает журналист. — Если мы хотим сохранить культуру — это всегда система ограничений. Ограничения в брутальном виде называются цензурой, но кто и как их должен вводить — отдельная тема».

Пресс-служба СФУ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.