Магистранты СФУ приняли участие в масштабной игре по конструированию конфликта
В Институте экономики, управления и природопользования Сибирского федерального университета в рамках курса «Технологии самоопределения и саморазвития в условиях неопределённости» прошла организационно–деятельностная игра для магистрантов первого курса. Игра проходила с 24 по 26 сентября 2016 года на базе Красноярского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
По словам профессора ИЭУиП СФУ Бориса Хасана, такой формат ранее использовался в КрасГУ для образовательного проектирования, а затем на психолого-педагогическом факультете для стартового самоопределения студентов относительно предстоящей программы. Практика таких игр существует в Высшей школе экономики и в Московской высшей школе социальных и экономических наук.
«Особенность мероприятия состоит в том, что вместо традиционного прочтения курса преподавателем магистранты проектируют и проводят организационно-деятельностную игру, выступающую в ситуации неопределённости, которую важно и нужно преодолеть, а затем оформить собственный и коллективный опыт преодоления (самоопределения) в технологию. Фактически это творческий процесс, в котором осуществляется управление конфликтом», — отметил Борис Хасан.
Участниками образовательном мероприятия стали почти 100 человек, в том числе магистранты второго курса обучения программы «Конфликт-менеджмент», которые выступили в роли экспертов, и для которых участие стало профессиональной практикой конструирования содержательного конфликта и управления.
«В рамках игры мы были помещены в искусственно созданную ситуацию неопределённости, однако если подходить к вопросу фундаментально, то вся наша жизнь — ситуация неопределённости. Именно поэтому, по моему мнению, такие практики важны для освоения технологии самоопределения и понимания роли рациональной и эмоциональной составляющей в ней», — рассказал магистрант первого курса ИЭУиП Владимир Сайков.
По результатам переговоров участники выработали соглашение о способах сдачи экзамена по курсу и определили критерии оценивания отчётных работ преподавателями.