СФУ успешно представил в Томске разработки в области инженерного образования

24–26 ноября 2014 года в Томском политехническом университете состоялась Общероссийская научно-практическая конференция «Качество инженерного образования», где делегация СФУ успешно презентовала разработку нашего университета по формированию инженерного мышления в различных дисциплинах на основе ТРИЗ-педагогики, согласующиеся с системой инженерного образования CDIO.

О конференции

Целью конференции являлось обсуждение тенденций развития и методов совершенствования организации инженерного образования в России, определение путей повышения качества инженерного образования, создания условий для подготовки конкурентоспособных инженеров.

Важной темой конференции была профессионально-общественная аккредитация инженерного образования, в ее обсуждении участвовал руководитель Рособрнадзора С. С. Кравцов. Существенное внимание было уделено формированию современного инженерного мышления.

Экспертные семинары и круглые столы конференции проводились в форме общественного обсуждения, выработки согласованной оценки состояния отечественного инженерного образования и согласованных мер по его совершенствованию.

Участие СФУ в конференции

В конференции участвовала делегация СФУ в составе четырёх человек, представляющих систему CDIO и ТРИЗ-технологию инженерного образования.

  • Э. А. Рудницкий — руководитель образовательной программы «металлургия» (CDIO) ИЦМиМ;
  • К. А. Володько — инженер кафедры инженерного бакалавриата CDIO»;
  • Т. А. Донцова — доцент кафедры АППиТМ ИЦМиМ;
  • А. В. Козлов — один из авторов разработок, методолог инновационного мышления и инновационного образования, заместитель руководителя кафедры ЮНЕСКО, доцент кафедры радиоэлектронных систем, учёный секретарь Красноярского регионального отделения Ассоциации инженерного образования России.

Была успешно презентована разработка СФУ по формированию инженерного мышления в различных дисциплинах на основе ТРИЗ-педагогики, согласующаяся с системой CDIO. Преимущество этой технологии в том, что она развивает инженерное мышление при изучении обычных (а не специально вводимых) дисциплин: не только технических, но и естественнонаучных. Технология, основанная на теории решения изобретательских задач, позволяет не только преодолеть отставание от ведущих зарубежных университетов в преподавании этой отечественной науки, но и опередить их за счет интеграции с другими дисциплинами. Технология применима в бакалавриате, магистратуре, специалитете, аспирантуре и даже в довузовской подготовке, существенно способствует внедрению стандартов и планируемых результатов системы CDIO.

В рамках обучения по данной технологии студенты приобретают подготовку, позволяющую использовать компьютерные программы нового класса CAI (Computer Aided Invention – компьютерная поддержка изобретательства), широко распространяющиеся в ведущих зарубежных корпорациях, существенно сокращающие время на создание инновационных решений и повышающие их эффективность.

В итоговых рекомендациях конференции значительное внимание уделено повышению значимости профессионально-общественной экспертизы инженерных образовательных программ и развитию инженерного мышления. Конференция еще раз показала актуальность и значимость исследований и разработок СФУ по инженерному мышлению.

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.