В СФУ стартовала серия семинаров в рамках проекта «ДНК России» по дисциплине «Психология» | Новости СФУ

В СФУ стартовала серия семинаров в рамках проекта «ДНК России» по дисциплине «Психология»

9 апреля 2024 года в университете состоялся первый семинар проекта «Место УМК «Психология» в проекте ДНК России». На мероприятии, прошедшем в гибридном формате, были представлены основные итоги научно-практической конференции «Актуализация социально-педагогических дисциплин. Психология», проводившейся на базе РАНХиГС в марте 2024 года.

Проект «ДНК России» направлен на вовлечение академического сообщества в учебно-методическое и научно-исследовательское сопровождение государственной политики в области просвещения, высшего образования и молодёжной политики.

СФУ стал одной из 14 площадок России, где уже начата работа по пересмотру дисциплин социально-гуманитарной направленности при организационно-методическом участии проекта «ДНК России», наш университет является координатором работы над дисциплиной «Психология» для непрофильных направлений подготовки.

«Перед нами стоит непростая, но интересная задача. Мы трансформируемся, развиваемся, и образовательные программы не являются исключением. Являясь департаментом государственной молодёжной политики, всегда подчёркиваем, что образование без воспитания — это разрозненные компоненты, которые следует преобразовывать в рамках единого комплексного и взаимосвязанного процесса. Очевидно, что актуализация в рамках дисциплины „Психология“ уже назрела — у профессионального сообщества много идей и подходов, которые действительно нужно внедрить в образовательные программы не только на гуманитарных факультетах, но и на факультетах естественно-научной и технической направленности. Знание о том, как устроен человек, как он мыслит и чувствует, даёт широкие возможности для саморазвития каждого студента», — сказала в приветственном слове заместитель директора департамента государственной молодёжной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и высшего образования РФ Анна Брайнес.

Презентация результатов совместной работы, проделанной профессорско-преподавательским составом 68 вузов из 40 городов России, прошла 25 марта в РАНХиГС. Профессиональному сообществу был представлен проект учебно-методического комплекса по дисциплине «Психология». 9 апреля на семинаре в СФУ обсуждались междисциплинарные связи дисциплины «Психология» с прочими дисциплинами проекта «ДНК России».

«Проект „ДНК России“ задумывался и создавался для того, чтобы курс „Основы российской государственности“ обрёл форму и содержание в очень краткие сроки. Методика, которая была избрана, это методика совместного, синергийного экспертного сообщества. Когда курс „Основы российской государственности“ был введён в вузах, появилась задача наладить взаимосвязи его с другими социально-гуманитарными дисциплинами. После того, когда курс был запущен, встал вопрос — как стыковать „Основы российской государственности“ с другими социально-гуманитарными дисциплинами. Поэтому в 2024 году при помощи опорных методических центров мы начали актуализировать социально-гуманитарные дисциплины, которые содержательно связаны с курсом „Основы российской государственности“ и продолжают его, для неспециализированных направлений. Надеемся, что это поможет не только транслировать мировоззренческие коннотации, которые есть в курсе, но и в целом благоприятно повлияет на психологическое здоровье населения нашей страны», — рассказала заместитель начальника Управления сетевых и партнёрских проектов государственной политики РАНХиГС Анастасия Суслова.

В свою очередь, директор ИППС СФУ Олеся Волкова сообщила, что представленные в Москве результаты вызвали положительную реакцию коллег. В результате планируется создать консолидированный всероссийский учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология», который появится и будет предлагаться к использованию в преподавании базовых социально-гуманитарных курсов уже с нового учебного года.

Пресс-служба СФУ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.