В СФУ рассказали, как получить digital-специальность быстро и бесплатно | Новости СФУ

В СФУ рассказали, как получить digital-специальность быстро и бесплатно

26 марта 2024 г. в Институте космических и информационных технологий СФУ прошла презентация возможностей программ профессиональной переподготовки проекта «Цифровая кафедра», учреждённого в рамках нацпроекта «Цифровая экономика РФ». Мероприятие стало одним из знаковых событий второго «Марафона цифровых кафедр», инициатором и организатором которого выступает Университет «Иннополис». 

Развитие ИТ-сферы в России — одна из главенствующих тенденций ближайших лет. Этому способствуют отказ пользователей от зарубежных цифровых решений, государственная поддержка отрасли и высокая конкуренция, способствующая появлению новых ИТ-продуктов на рынке.

Созданная в 2022 г. в СФУ Цифровая кафедра позволяет получить бесплатное дополнительное образование студентам, обучающимся во всех институтах СФУ по различным программам высшего профессионального образования.

«В 2024 году на Цифровой кафедре СФУ реализуется 21 программа, в том числе разработка компьютерных игр, мобильных приложений, аналитика данных, цифровое моделирование бизнес-процессов, программирование на Python и многие другие. Учиться могут не только студенты СФУ, но и других вузов: Сибирского института бизнеса, управления и психологии, Сибирской пожарно-спасательной академии МЧС, Красноярского государственного аграрного университета, Сибирского юридического института МВД, Красноярского института железнодорожного транспорта, а также студенты славянских университетов Душанбе и Бишкека», — сообщила руководитель проекта «Цифровая кафедра СФУ» Анастасия Раскина.

Особенностью программ Цифровой кафедры является ориентация на практическое применение полученных компетенций. В частности, каждый студент обязательно проходит стажировку в одной из 13 компаний — индустриальных партнёров СФУ.

Автор-разработчик одной из самых популярных программ переподготовки «Разработка Web-приложений», доцент научно-учебной лаборатории информационной поддержки космического мониторинга СФУ Руслан Брежнев рассказал о преимуществах образования, которое даёт Цифровая кафедра.

«Программа „Разработка Web-приложений“ предназначена для обучения ребят не ИТ-специальностей. Её может освоить любой студент технического или гуманитарного профиля. Мы постарались адаптировать методику под тех, кто заходит в ИТ-сферу с нуля, заинтересовать и удержать тех, кто видит в ИТ потенциал расширения и преобразования своей будущей профессиональной деятельности. Например, владельцам малого бизнеса будет полезен навык создания лендингов — одностраничных сайтов с краткой информацией о товаре, услуге или мероприятии, которые посетителей превратят в клиентов. На сегодняшний день программу выбрало более 300 обучающихся», — рассказал Руслан Брежнев.

Сегодня Цифровая кафедра уже может похвастаться выпускниками и теми, кто вскоре закончит обучение по программам дополнительной ИТ-подготовки. Средняя продолжительность обучения — 9 месяцев, по итогам выдаётся диплом о профессиональной переподготовке.

«Научился благодаря подготовке на Цифровой кафедре программировать, делать лендинги, различные рассылки по базе потенциальных клиентов и заказчиков, это полезные практические навыки для работы на фрилансе. График обучения гибкий — можно выбирать, чьи лекции и когда ты прослушаешь, это позволяет совмещать учёбу на Цифровой кафедре с освоением основной специальности в своём институте», — отметил студент Института физической культуры, спорта и туризма Павел Ивашкевич, который обучается ИТ в этом году.

В рамках проекта «Цифровые кафедры» студенты несколько раз за время обучения проходят процедуру ассесмента, позволяющую определить качество полученных во время обучения знаний. Тестирование будущего выпускника проходит в виде деловых игр, устных презентаций, решения различных кейсов и пр.

«Я прохожу обучение по программе „NOCODE & LEX. Управление и правовое сопровождение ИТ-проектов“. Это созвучно с моей основной специальностью в Юридическом институте СФУ, но даёт преимущества в новой цифровой среде. Вначале мы изучали базовые алгоритмы, а сейчас учимся управлять ИТ-проектами, описывать и визуализировать бизнес-процессы. Изучаем основы правового регулирования цифровой среды, как избежать риска нарушения законов и управлять рисками проекта в целом», — объяснила студентка 4-го курса Юридического института СФУ Евгения Родина.

«Марафон цифровых кафедр» стартовал 11 марта и продлится до 19 апреля. Участниками мероприятия стали 119 цифровых кафедр из 8 федеральных округов Российской Федерации. Инициатором и организатором марафона выступают Минцифры РФ и Университет «Иннополис». В Красноярске в проекте «Цифровая кафедра» участвуют два университета: СФУ и СибГАУ. Набор студентов ведётся третий год, ежегодно выпускаются тысячи человек.

Пресс-служба СФУ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.