Письмо от Пифии | Новости СФУ

Письмо от Пифии

Учёные-практики из ИКИТ объединились с коллегами из департамента ИТ и кафедры социологии и создали для учебных отделов институтов цифровой сервис «Пифия» — он строит ранние предсказания успешности сдачи приближающейся сессии.

Как известно, студенческая жизнь в университете кипит. Учёба, конкурсы, мероприятия, проекты, а ведь ещё хочется и себе внимание уделить! Бывает, закрутишься, забегаешься, да и не успеешь вовремя сдать пару другую лабораторных или практических работ. Вроде бы сначала ничего страшного, но потом долги накапливаются как снежный ком. И сам порой не понимаешь, как так получилось, что сессия уже настала, а у тебя по предметам хвосты. Получится или не получится сдать сессию? Волнение нарастает. Как тут думать об экзаменах и зачётах? Вот если бы заранее сориентироваться?

Теперь в университете появился такой сервис. Учёные-практики из ИКИТ объединились с коллегами из департамента ИТ и кафедры социологии и создали для учебных отделов институтов цифровой сервис «Пифия». Все верно, имя совпадает с именем древнегреческой жрицы-прорицательницы Дельфийского оракула, но только в исполнении университета сервис строит ранние предсказания успешности сдачи приближающейся сессии. Прогноз строится на основе широкого спектра параметров цифрового следа. Он учитывает как информацию текущего учебного процесса, еженедельно фиксируемую в электронных обучающих курсах, так и данные цифровой образовательной истории обучающихся. С использованием ансамбля математических моделей и интеллектуальных средств, технологических решений по обработке данных цифрового следа и профиля обучающихся выполняется регулярное еженедельное прогнозирование успешности обучения.

«Пифия» в режиме светофора показывает, как идут дела с учёбой, причём как по отдельным дисциплинам, так и в целом по образовательной программе. Сервис рассчитан на использование преподавателями и сотрудниками институтов и позволяет на ранних этапах образовательного процесса (практически «на лету») выявить обучающихся, у которых только начинают формироваться трудности в обучении, и спланировать работу по своевременному оказанию им мер педагогического содействия и помощи. Например, специалист в учебном отделе института видит ситуацию и может оперативно помочь сориентироваться и наверстать отставание в учебном графике. Один из способов — отправить на почту письмо-анкету, в которой в лаконичной форме работники института смогут аккуратно задать вопрос «что является причиной отставания?». Поскольку всё происходит заранее, способов комфортного исправления ситуации остаётся много, в отличие от ситуации, когда дотянули до сессии. «Пифия» уже начала рассылать письма. Вы не получали?

Добавим, проект реализован в рамках программы «Приоритет 2030» по направлению «Повышение качества образовательных программ и совершенствование содержания и технологий обучения и воспитания» образовательной политики университета.

Сегодня команда проекта презентовала его педагогическому сообществу на цифровом форуме Krasnoyarsk Digital Forum 2023.

Пресс-служба СФУ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.