Цифровизацию образования обсуждают на конференции в СФУ | Новости СФУ

Цифровизацию образования обсуждают на конференции в СФУ

С 20 по 23 сентября 2022 года в Институте космических и информационных технологий Сибирского федерального университета проходит VI Международная научная конференция «Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании».

Цель конференции — поиск новых подходов к образованию, включающих развитие перспективных цифровых обучающих сред и экосистем, наделённых способностями к анализу цифрового следа обучающегося.

«Внедрение цифровых технологий в образование — задача куда более сложная, чем кажется на первый взгляд. Хотя этот процесс уже идёт некоторое время, пандемия показала, что нельзя без применения особых методов вести удалённо занятия с тем же эффектом, что и раньше. Задача участников конференции — выработать и апробировать новые подходы. Это необходимая работа», — рассказал Руслан Барышев, проректор по научной работе СФУ.

Эксперты из России, Беларуси, Болгарии, Кипра, Китая обсуждают актуальные вопросы, которые сегодня стоят перед образовательными организациями в связи с быстрым развитием взаимного влияния цифровых технологий, экономики и образования.

«Мы гордимся тем, что наша конференция вызывает интерес не только у российских, но и зарубежных специалистов. Важно, что участники не просто выступают с докладами, но и проводят аналитическую работу. Благодаря этому конференция становится особенно полезна для педагогов-практиков», — отметил Денис Капулин, и.о. директора Института космических и информационных технологий СФУ.

Большое внимание уделено на конференции вопросам развития STEM-образования. Так, опытом внедрения этого подхода в мировых вузах с коллегами поделился Грегори Макридес, координатор STEM-проектов, президент Кипрского математического сообщества.

«Эта система обучения, которая предполагает работу небольших групп над практическими проектами, выполнение которых обязательно требует использование знаний из нескольких дисциплин. Такой подход применим как с естественнонаучными, так и гуманитарными специальностями», –— поделился в своём докладе он.

В свою очередь, специалисты СФУ представили ряд исследований, посвящённых аналитике образовательных данных и прогнозированию образовательных результатов. Профессора Института космических и информационных технологий СФУ Михаил Носков и Юлия Вайнштейн отметили необходимость создания программы, которая сможет оценивать и прогнозировать академические успехи студентов.

«Перед отечественной системой образования стоит задача разработать методику расчёта риска академической неуспешности обучения и выделения кластера студентов с высокой степенью такого риска. Очевидно, что чем раньше в процессе изучения дисциплины удастся выделить такой кластер, тем своевременнее можно приступить к индивидуальной работе с каждым студентом, чтобы принять меры по предупреждению академической неуспешности и последующего отсева студентов», — отмечают авторы исследования.

Добавим, организаторы научной конференции: Сибирский федеральный университет, Институт кибернетики и образовательной информатики Федеральный исследовательский центр «Информатика и управление» ФИЦ ИУ РАН, Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина. Конференция проводится при финансовой поддержке Красноярского краевого фонда поддержки научной и научно-технической деятельности.

Пресс-служба СФУ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.