Итоговая конференция проекта ТЕМПУС по реформе юридического образования в России
3-6 декабря 2007 года в г. Томск состоялась Международная итоговая конференция по результатам проекта ТЕМПУС «Реформа юридического образования в России в свете реализации Болонской конвенции».
Конференция была организована вузами–партнёрами проекта: Юридический институт ИГУ, Юридический факультет ОмГУ, Юридический институт ТГУ, Юридический факультет СФУ, Университет г. Тилбурга (Нидерланды), Университет г. Грайфсвальда (Германия).
Университеты-партнёры приняли Итоговую Резолюцию, главной идей которой было сохранить результаты проекта и продолжить сотрудничество. Партнёры взяли на себя обязательства:
выработать формы признания и стимулирования студентов и преподавателей на обучения в дистанционном режиме;
провести обновление созданных курсов и расширить их содержание за счет включения курсов по зарубежному праву коллег из европейских вузов;
провести оценку результатов содержания курсов и форм контроля независимыми экспертами, с привлечением экспертов других вузов;
продолжить такие формы сотрудничества, как обмен студентами, визит профессоры, летние школы, виртуальные защиты.
И. Д. Мишина, заведующая отделением сравнительного правоведения, канд. юрид. наук, выступила с докладом «Мониторинг общественного мнения по изменению отношения к двухуровневой системе образования».
Исакова Анастасия, студентка 4 курса ЮФ СФУ, представила результаты исследования «Обобщение опыта работы студентов с виртуальными курсами».
В рамках работы круглых столов — Модуль «Иностранный язык» (модератор — доцент кафедры прикладной лингвистики Л.Г. Гоцко), модуль «Конституционное право России и зарубежных стран» (модератор — доцент кафедры международного права, канд. юрид. наук, В.В.Терешкова) обсуждались вопросы работы с виртуальными курсами.
В ходе обсуждения были выявлены преимущества модульной дистанционной формы обучения:
соотношение самостоятельной и аудиторной работы студентов, формирование профессиональных компетенций студентов, реализация новых образовательных стандартов.
Были определены направления дальнейшего сотрудничества между преподавателями различных вузов — включение таких курсов в программы подготовки бакалавров и магистров, методологические семинары, унификация курсов, разработка единых требований к текстам лекций, тестовым и контрольным заданиям, совместные научные исследования.