Эксперты назвали ключевые компетенции выпускника будущего | Новости СФУ

Эксперты назвали ключевые компетенции выпускника будущего

Участниками панельной дискуссии выступили представители власти, высшей школы и бизнеса. Стороны были единодушны в том, что 2020–й год повлиял на запрос общества к системе образования и теперь необходимо, чтобы изменились подходы к образовательному процессу.

Так, по словам министра образования Красноярского края Светланы Маковской, региональная власть заинтересована в большей практикоориентированности образования: «В регионе востребованы педагоги, специалисты для сельского хозяйства, те, кто способен работать в условиях Севера. Но кроме отраслевой привязки важно, чтобы выпускники владели такими компетенциями, как умение работать в команде и быстро адаптироваться к новым условиям».

Эксперты констатировали, что в условиях быстрой смены парадигмы особое значение приобретает многозадачность, знание тайм–менеджмента и наличие критического мышления.

Такую позицию поддержали представители бизнеса, в частности Ольга Суроткина, региональный менеджер по внешним связям и коммуникациям Урала, Сибири и Дальнего Востока компании «Coca-Cola HBC Россия»: «Очень важна собственная мотивация человека. Успешны мы или не успешны — целиком зависит от нас и нашего умения адаптироваться».

«Сейчас особую роль приобретают так называемые мета—компетенции. Причём ими должны обладать сами педагоги, — считает директор института перспективных исследований и цифровых решений в сфере науки и образования РУДН Сергей Пилипенко. — Прежде всего важно умение рефлексировать — понять, чего же тебе не хватает. Во–вторых, вуз должен дать компетенцию „получать компетенцию“, иными словами — научить, как и где искать новые знания. Наконец, необходимо суметь оцифровать все свои компетенции».

Участники дискуссии сформулировали ключевой разрыв между университетами и бизнесом. По их мнению, это отсутствие единого языка. Выход из этой ситуации — смена ключевого фактора образовательного процесса. В этой роли должен выступать руководитель образовательной программы, который диктует, что именно необходимо выпускнику с точки зрения бизнеса. В этом случае следующими шагами должны стать возможность оперативно вносить изменения в образовательную программу и диплом с перечнем компетенций, а не наименованием специальности.

Пресс-служба СФУ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.