Команда СФУ спроектировала лучший гоночный внедорожник России | Новости СФУ

Команда СФУ спроектировала лучший гоночный внедорожник России

Команда Политехнического института Сибирского федерального университета SibFU Engineering выиграла этап международных соревнований Baja Russia 2019, впервые в истории став двукратным чемпионом соревнований. Состязания прошли в рамках фестиваля Moscow Engineering Open 2019 с 1 по 6 октября 2019 года.

Напомним, проект Баха — это соревнование, включающее в себя испытание внедорожных багги в реальных условиях пересечённой местности. Перед студентами СФУ, МАДИ, РУДН, Белгородского и Брянского технических университетов стояла непростая задача: построить не только багги, который выдержит все испытания, но также сделать его максимально безопасным для пилота и эргономичным.

Конкурс был разделён на два этапа: статические и динамические испытания. В первой части команды провели техническую и бизнес-презентации, где представили свои проекты судьям и публике так, как бы презентовали их возможным инвесторам. Далее команды представляли конструкторскую документацию, новые технические решения, применённые при проектировании и создании багги. Помимо этого, каждая команда разработала свой готовый бизнес-план по производству 1000 автомобилей в год.

Динамическая часть испытаний включала в себя: тест разгона на дистанции 100 метров, маневрирование в ограниченном пространстве и гонку на выносливость. В ходе тестов было выявлено, что автомобиль команды СФУ является самым динамичным на дистанции 100 метров, несмотря на бо́льшую массу по сравнению с соперниками.

«Самая важная часть тестов — гонка на выносливость — длилась 2 часа и проходила на испытательном полигоне МАДИ. Трасcа была полностью покрыта грязью и глиной, которая от мокрого снега превратилась в болото. На треке в избытке хватало подъёмов, луж, канав и крутых поворотов. Каждая машина отдельной команды была по-своему уникальна. Невозможно было определить, кто победит в испытаниях на скорость, управляемость и выносливость. Казалось, регламент един для всех, но автомобили очень сильно отличались друг от друга как внешне, так и по технической составляющей. Наш болид финишировал, проехав наибольшее количество кругов, показав свою надёжность и уровень подготовки команды», — рассказал капитан команды SibFU Engineering Данил Голубцов.

Пресс-служба СФУ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.