Студенты СФУ создали панорамы трёх картин Русского музея | Новости СФУ

Студенты СФУ создали панорамы трёх картин Русского музея

Студенты Гуманитарного института Сибирского федерального университета апробировали собственные оригинальные приёмы оцифровки музейных коллекций на производственной практике в Государственном Русском музее (г. Санкт-Петербург).

Для фотосъёмки художественных произведений студенты впервые использовали технологии ультрамасштабируемой визуализации с помощью устройства «Гигапан», позволяющего делать гигапанорамы с высочайшим разрешением. Всего таким образом было отснято и оцифровано три картины: «Взятие снежного городка» и «Покорение Сибири Ермаком» Василия Сурикова и «Парад по случаю окончания военных действий в Царстве Польском 6 октября 1831 года на Царицыном лугу в Петербурге» Григория Чернецова. «Картины Сурикова достаточно большого формата, что осложняет восприятие мельчайших фрагментов картин. Человеческий взгляд схватывает эпическое полотно в целом, а вот характеры отдельных героев и некоторые сюжетные линии могут ускользнуть, — рассказывает Александр Волощук, студент второго курса ГИ СФУ, — Изображение, полученное с помощью современной технологии, снимает проблему низкого качества электронных репродукций и даёт новые возможности для проведения реставрационных и исследовательских работ».

Панорамные съёмки интерьеров и экстерьеров Русского музея и Марсова поля, также созданные во время летней практики студентом пятого курса Игорем Меньшиковым и аспирантом Никитой Пиковым, будет использовано при создании электронных каталогов Русского музея на CD. Остальные студенты попробовали себя в роли музейных исследователей — отбирали и систематизировали информацию для контента будущих мультимедийных ресурсов: «Италия в Русском искусстве», «В.И. Суриков в музеях России», «Путь чая». Полученная информация будет положена в основу дипломных проектов выпускников Гуманитарного института.

Как отмечает директор Гуманитарного института СФУ Максим Румянцев, внедрение информационных технологий в деятельность музеев — первостепенная задача специалистов музейного дела. «Русский музей оценил профессионализм наших студентов, использующих самые современные технологии съёмки и искренне заинтересованных в результате своего труда, — и предложил участие в целом ряде проектов музея: как российских, так и зарубежных», — отметил он.

Пресс-служба СФУ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.