Премьера «Шлагбаума» — спектакль «Фортуна» | Новости СФУ

Премьера «Шлагбаума» — спектакль «Фортуна»

В последних числах мая молодёжный театр-студия «Шлагбаум» Сибирского Федерального Университета представил широкому красноярскому зрителю долгожданную премьеру – спектакль «Фортуна» по одноименной пьесе Марины Цветаевой.

«Марина Цветаева. Марина-стихи-театр-музыка. Музыка стихов. Музыка театра. Музыка-Марина.

Настолько тонкая, хрупкая, красивая, женственная… Не простая, не обыденная, не для любого – для души.. Вымечтанная, жданная, желанная, с детства, давно, всегда… с тогда, когда стихи уже музыкой звенят в ушах – а смысла ещё нет… смысл придёт позже.

О чём? – О жизни, о любви, о такой невозможной и непонятной уже нынче вещи как честь.. о Человеке, о Судьбе.. о Прекрасном, о Настоящем.. о далёком осьмнадцатом веке – о нас с Вами..  о Жизни, о Любви.. »

Невозможно прекрасная пьеса в стихах, решённая в чёрно-белых тонах. Лаконично, чётко, красиво… Очень музыкальная, очень пластичная – единый ритм текста, движений, сценографии. Премьеру играли трижды – дважды на сцене КНЦ СО РАН в Академгородке и завершающий – в любимейшем месте всех театралов нашего города - Доме актёра. И постоянные, влюблённые в театр зрители говорили, что «эту пьесу просто необходимо смотреть несколько раз – она раскрывается как цветок. Сначала воспринимается на уровне картины – как цвет, линии и пластика  - суть приходит не через голову, а через сердце. А позже начинают пропечатываться в сознании отдельные слова – лёгкая метафоричность цветаевского языка, изысканная перекличка рифм, взглядов и жестов».

Пьеса повествует о жизни великого французкого полководца и политика – герцога Лозэна (эту сложнейшую роль очень искренне и глубоко сыграл Елистратов Алексей), показанной через пять женских историй – таких разных, прекрасных и наполненных – этим волшебным чувством, делающим жизнь ненапрасной – Любовью.

В первой картине Прекрасная  Госпожа Фортуна (Комисарова Ольга) дарит младенцу Лозэну «страшнейший из даров – очарованье», а заботливая Нянюшка (Ковалёва Василиса) предрекает ему встречу с «Тронной розой»;

во второй картине кокетливая и жестокая маркиза д’Эспарбэс (Корякова Алёна, Булавкина Любовь) даёт юному Лозэну (Ефетеров Павел) первые уроки разочарований в любви;

в третьей – нежная и страстная взаимная любовь Лозэна и польской княгини Изабэллы Чарторийской (Ефимова Анна) оборачивается трагедией из-за смертельной болезни княгини;

в четвёртой – Лозэн сталкивается с любовью, вознёсшей его на вершину славы, но на которую он не может ответить взаимностью – ибо любовь к французской королеве Марии-Антуанэтте (Сантьева Татьяна, Подлесоцкая Анна) несовместима с понятием чести и верности присяге, данной королю;

место действия пятой картины – тюрьма, ночь перед казнью – последняя светлая и чистая любовь – дочка привратника Розанэтта (Дивакова Наталья, Грязнухина Анна) – земная, юная, настоящая – «не могу, чтоб эта голова - в снегу...я не могу, чтоб вас казнили!»

 Восемнадцатый век – розОвый век Франции – и всё действие пропитано розовым цветом – каждая девушка осыпает Лозэна розовыми лепестками – и к концу спектакля вся сцена покрыта ковром из роз, а воздух напоён удивительным ароматом.. так, что уже невозможно думать о смерти от революционной гильотины, а только лишь о новой юной жизни –

«Но две незыблемости есть
Здесь, на земле измен...
Пускай умрет Бирон-Лозэн, -
Все ж розы будут цвесть!
И так же будет в битву несть
Героя - Род и Кровь...
Запомни, Розанэтта, здесь
Две вечности: Цветок и Честь,
Две: Доблесть и Любовь!»

Анна Светлая, Центр Студенческой Культуры,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.