Выпускники Школы PI предложили проекты по устойчивому развитию | Новости СФУ

Выпускники Школы PI предложили проекты по устойчивому развитию

В рамках реализации программы развития НОЦ мирового уровня «Енисейская Сибирь» на базе Сибирского федерального университета была проведена Школа ключевых исследователей (Школа PI). 8 декабря 2022 года состоялась защита проектов, которые готовили участники образовательного интенсива.

Так, согласно решению жюри 1 место было присуждено проекту «Цифровая платформа «Низкоуглеродный город»», подготовленному авторским коллективом из Сибирского федерального университета. Учёные предложили запустить электронный сервис, который анализирует различные факторы (доступность социальных объектов, заторы на дорогах, озеленение, рейтинг ЖКХ) и помогает понять, что нужно сделать для улучшения ситуации в микрорайоне.

Второе место досталось команде учёных, которые предложили разработать региональную модель углеродного регулирования. Для анализа выбросов предприятий и создания прозрачной системы мониторинга предложено использовать нейронные сети.

Кроме того, эксперты отметили и образовательный проект — курс «Компетенции педагога в интересах устойчивого развития» занял 3 место по итогам защиты. Он направлен на повышение квалификации преподавателей и на обучение их soft skills. Перед курсом планируется диагностика участников для выстраивания индивидуальной траектории обучения.

Выбранные проекты могут быть рекомендованы к реализации в рамках работы НОЦ мирового уровня «Енисейская Сибирь».

Напомним, в Школе ключевых исследователей обучались руководители научных проектов и лабораторий, перспективные молодые ученых и аспиранты. Обучение направленно на развитие компетенций в области устойчивого развития и определения приоритетов научной политики. Оно включало в себя 2 модуля: массовое обучение и очное погружение.

Образовательная программа очного этапа включала в себя семинары, лекции и тренинги от ведущих экспертов, в ходе которых были рассмотрены персональный менеджмент знаний, интеллектуальная капитализация, разработка рыночной стратегии при создании научного центра международного уровня, привлечение финансирования лаборатории. Полученные знания и навыки участники применяли при разработке проектов в малых группах.

«Обучение позволило ознакомиться с ключевыми трендами повестки устойчивого развития, а также развить навыки, которые необходимы современному исследователю: Data-driven управление лабораторией, привлечение финансирования для проведения научных исследований, поиск и визуализация научной информации. Работа в группах носила междисциплинарный характер, каждый из участников внес свой вклад в разработку идеи проекта, определил риски его реализации, исходя из специфики области исследования. Уверена, что полученные навыки помогут придать новый импульс для развития лаборатории», — поделилась доцент Института экономики, государственного управления и финансов СФУ Светлана Козлова.

Добавим, Школа PI реализуется в рамках стратегического проекта «Приоритет 2030». Организаторами Школы PI выступили Центр развития компетенций НОЦ и Центр стратегических разработок «Северо-Запад».

Пресс-служба СФУ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.