Учёные СФУ раскрыли подробности проводимого ими исследования реагента «Бионорд»

В настоящий момент учёные Инженерно-строительного института СФУ ведут научно-исследовательские работы по изучению свойств антигололёдных солей с целью подбора оптимальных составов для работы в сложных климатических условиях Сибири и снижения их воздействия на инфраструктуру города и окружающую среду.

Но учёные не могут согласиться с тем, как информация о проводимом с ноября 2019 года исследовании была ранее интерпретирована некоторыми СМИ. Неточности, в частности, касаются как фактажных, так и содержательных моментов. Так, некорректна информация о наличии соглашения с мэрией — исследование имеет независимый характер. Неверна информация о сроках проведения исследования — его окончание планируется в конце 2020 года, а весной закончится натурный этап сбора и обработки данных.

Кроме того, на первом этапе исследование не предполагает взятие входных проб, то есть изучение химического состава закупленного образца реагента, а только лишь химического состава снеголедовой массы, образующейся на дорогах после обработки, и химический анализ сухой россыпи, взятой с дорожного полотна. Учёные настаивают, что химический состав полученных проб не может отражать фактический состав партии.

Наконец, утверждение о влиянии конкретного реагента на засоление почв, разрушение бордюров и коррозию автомобилей вырвано из контекста. Комментируя ранее свои исследования, эксперты говорили о свойствах хлоридов кальция, входящих в состав большинства антигололёдных реагентов, и их возможном влиянии на бетоны, металлы, почву и биоценозы прилегающих газонов и других зелёных насаждений. Засоление почв, как и разрушение цементобетонных бордюров — процесс, который ранее не изучался в условиях города Красноярска и теоретически мог быть вызван использованием пескосоляной смеси, часть которой состоит из смеси хлоридов натрия и кальция.

Сейчас учёные Инженерно-строительного института СФУ приступают к выполнению основного этапа исследований, в ходе которого намерены:

  • выявить стабильность состава противогололёдного реагента и оптимальные дозировки для дорог различного назначения и классификационной принадлежности в условиях Красноярска;
  • усовершенствовать технологический регламент обработки антигололёдным реагентом;
  • подобрать оптимальный ингибитор, его качественный и количественный состав с целью минимизации коррозийной активности солевых компонентов данного реагента на бетоны, металлы, почву и биоценозы прилегающих газонов и других зелёных насаждений;
  • разработать обоснованную технологическую схему снегоплавильных установок с целью исключения негативных накопительных эффектов деструктивного действия антигололёдных реагентов.

В дальнейшем рекомендации учёных могут лечь в основу нормативно-правовой базы в виде регламентов, технических условий, отраслевых стандартов, а также методик оценки строительных материалов, отражающих региональные природно-климатические условия. Эксперты не исключают, что проведённые исследования позволят пересмотреть ряд ГОСТов РФ.

Добавим, поставленные научно-технические и нормативно-творческие задачи коллектив учёных Инженерно-строительного института намерен провести с привлечением студентов и аспирантов, при поддержке администрации города, ведущих разработчиков и производителей антигололёдной реагентов, а также общественников в рамках открытой дискуссионной площадки СФУ — Институт города.

Пресс-служба СФУ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.