Разработки СФУ в области образования востребованы в ЮНЕСКО

Представители кафедры ЮНЕСКО «Новые материалы и технологии» презентовали опыт внедрения ТРИЗ-педагогики при подготовке инженеров на между­народном форуме ЮНЕСКО «Образование-2030: новая концепция развития». Форум прошёл 21–23 сентября 2017 года в Казани.

В области образования в ходе десятилетия создана и сейчас продолжает развиваться дидактическая система для непрерывной инженерной подготовки: школа — вуз — аспирантура и далее в течение всей жизни (Long Life Learning). Названная система органично объединяет важнейшие требования к инженерам, которым предстоит работать в период шестого технологического уклада: способность генерировать инновационные идеи и создавать такие инновационные решения, которые направлены на устойчивое развитие. Это достигается применением отечественной науки — теории решения изобретательских задач — ТРИЗ (автор Г. С. Альтшуллер), которая сейчас широко востребована за рубежом и таким образом успешно прошла „проверку на импортозамещаемость“, — отмечает заместитель руководителя кафедры ЮНЕСКО СФУ Анатолий Козлов. — Однако за рубежом ТРИЗ изучается только как отдельная наука, а в России создана система её интегрированного изучения с различными дисциплинами и предметами — ТРИЗ-педагогика. Самые новые разработки в ТРИЗ-педагогике: метод изобретения знаний и метод инновационных проектов — созданы на кафедре ЮНЕСКО СФУ. Эти методы принесли немало успехов на конференциях и выставках будущим абитуриентам СФУ, а сейчас помогают создавать предполагаемые изобретения студентам ИИФиРЭ, изучающим дисциплину „Основы радиоинженерной деятельности“».

Представитель секции высшего образования штаб-квартиры ЮНЕСКО Инга Нишаниан на форуме отмечала необходимость новых, «прорывных» решений в области образования. И такое прорывное решение было предложено и передано в штаб-квартиру ЮНЕСКО СФУ, включившим устойчивое развитие в число направлений, по которым, согласно модернизированной Дорожной карте Проекта 5-100, он готов себя позиционировать среди ведущих университетов и исследовательских центров мира.

Добавим, качественное образование является одной из 17 Целей устойчивого развития, утверждённых на 70-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций 25–27 сентября 2015 года в составе Повестки дня в области устойчивого развития до 2030 года.

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.