Пенсионный фонд представляет электронный сервис для граждан «Личный кабинет застрахованного лица». Если раньше был только «Кабинет страхователя», которым могли пользоваться исключительно работодатели и индивидуальные предприниматели, то теперь возможность следить за своими накоплениями и отчислениями появилась и у застрахованных лиц.
«Личный кабинет застрахованного лица» размещён на официальном сайте ПФР. Доступ к нему получают все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг.
Представленные сервисы кабинета застрахованного лица позволяют пользователям в оперативном режиме:
получать информацию о сформированных пенсионных правах;
записаться на личный приём;
направить обращение в ПФР;
заказать документ;
получить извещение о состоянии ИЛС.
Сервис также позволяет узнать, сколько пенсионных баллов гражданину может быть начислено в текущем году. Для этого достаточно ввести в соответствующее окно ожидаемый размер своего ежемесячного дохода.
В личном кабинете можно воспользоваться и усовершенствованной версией пенсионного калькулятора, в отличие от предыдущей версии он становится персональным, индивидуально рассчитывая сформированные пенсионные права граждан в пенсионных баллах и страховой стаж.
Для удобства пользователей в «Личном кабинете» предусмотрена функция мгновенного формирования и печати извещения о состоянии индивидуального лицевого счёта («письма счастья»). Получать такую выписку рекомендуется хотя бы раз в год для контроля своих сбережений в счёт будущей пенсии. Кроме того, сервис предоставляет информацию о пенсионных накоплениях, в том числе данные о добровольных взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии и средствах госсофинансирования, а также средств материнского (семейного) капитала, направленного на пенсию мамы.
В скором времени с помощью данного сервиса также можно будет подать заявления о назначении и способе доставки пенсии, получении и распоряжении средствами материнского капитала.
Представленные в «Личном кабинете» сведения о пенсионных правах граждан сформированы на основе данных, которые ПФР получил от работодателей. Поэтому, если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объёме, у него появляется возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представить их в ПФР.