В СФУ ректоры ведущих вузов обсудили инструменты модернизации высшей школы | Новости СФУ

В СФУ ректоры ведущих вузов обсудили инструменты модернизации высшей школы

17 февраля 2011 года на площадке Красноярского экономического форума в Сибирском федеральном университете состоялся круглый стол «Инструменты модернизации высшей школы в рамках Государственной программы развития образования на период до 2020 года».

В мероприятии приняли участие Полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский, Министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко, председатель Законодательного Собрания Красноярского края Александр Усс, первый заместитель Губернатора Красноярского края - председатель Правительства Красноярского края Эдхам Акбулатов, ректор Сибирского федерального университета Евгений Ваганов, ректоры ведущих вузов страны, представители крупного бизнеса.

В ходе работы круглого стола участники обсудили ключевые вопросы модернизации вышей школы, в частности, попытались сформулировать: в чем состоит миссия современного российского университета и как в соответствии с этим должны меняться университеты. По мнению собравшихся, вузы призваны решать две основные задачи: воспитание нового инновационного человека – человека, готового к развитию, и формирование новой инновационной науки. Решение этих задач, по мнению Андрея Фурсенко, позволит выполнить основную «миссию университета – обеспечение конкурентоспособности страны».

Свои решения участники предлагали и для решения проблемы «утечки мозгов». Соглашаясь с тем, что не стоит пытаться вернуть тех, кто покинул страну еще до 2000 года, говорили о необходимости формирования системы академической мобильности, как внешней, так и внутри страны. По словам Евгения Ваганова, порочное правило российских вузов – трудоустройство в собственном вузе. Имбридинг ведет к снижению научной продуктивности. Создание в стране условий работы и жизни, адекватных западным, позволит естественным образом «задерживать» талантливую молодежь.

Обсуждая формы и инструменты государственной поддержки высшей школы, участники отметили, что государственная поддержка не может ограничиваться финансированием, а должна включать в себя формирование правовых рычагов в части увеличения самостоятельности вузов и работы с крупным бизнесом, так как, зачастую, именно воля власти определяет степень участия корпораций в стратегии развитии высшей школы. Большинство собравшихся также поддержали тезис о том, что не должно быть равного финансирования для всех вузов без исключения. В интересах студента государство должно поддерживать вузы-лидеры, а неуспешные – сокращать.

Подводя итог обсуждению, Полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский отметил, что озвученные ректорами предложения лягут в основу управленческих решений и позволят за счет повышения качества образовательной и научной составляющей повысить качество и темпы нашего социально-экономического развития.

Пресс-служба ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.