В СФУ представили новую образовательную политику | Новости СФУ

В СФУ представили новую образовательную политику

Проректор по учебной работе Денис Гуц представил коллективу новую образовательную политику Сибирского федерального университета.

По словам проректора, цели и задачи новой образовательной политики созвучны с теми, что Сибирский федеральный университет ставит перед собой в рамках реализации государственной программы «Приоритет 2030».

«Мы ставим перед собой задачу подготовить профессиональные кадры новой технологической волны – будущих интеллектуальных и производственных лидеров Ангаро-Енисейского макрорегиона. Для этого до 2030 года запланировано повысить средний балл ЕГЭ поступающих, увеличить количество студентов магистратуры по цифровым технологиям, популяризовать курсы среди жителей города, расширить список образовательных программ с green skills», — отметил Денис Сергеевич.

Новая образовательная политика включает в себя 10 проектов. В их числе создание колледжа на базе СФУ, запуск академии вендоров и передовых инженерных школ, модернизация дополнительного образования СФУ и платформы дистанционных курсов «е-Сибирь». Некоторые проекты уже серьёзно проработаны. В частности, с 2021 года в СФУ функционирует Физико-математическая школа и запущен свою производственно-продюсерский центр по производству онлайн-курсов.

«Создание на базе СФУ колледжа, например, позволит университету выйти на рынок среднего профессионального образования. Это значит, что мы расширим возможности непрерывного образования за счёт обеспечения полного образовательного цикла подготовки специалистов. А реализуя проект «Академия вендоров», мы фокусируемся на проектирование образовательных программ для решения реальных индустриальных задач и разработки стартапов инновационных решений. Это всё сложные, но достижимые задачи, требующие от коллективов институтов консолидированной работы», — подчеркнул он.

Ещё одна амбициозная задача развития в образовании — внедрение в институтах сквозной гибридно-адаптивной системы управления образовательными программами. Для этого необходимо разработать универсальные критерии оценки образовательных программ, провести их анализ и построить автоматизированную модель управления.

«Идея проекта — создать систему управления образовательными программами с использованием анализа больших данных, метрик динамики развития субъектов и элементов ОП с целью выявления оптимальных управленческих решений. Уже сейчас мы провели эксперимент и проанализировали 16 образовательных программ 8 институтов. Были учтены всевозможные показатели, которые используются при оценке университетов. Между показателями в выборке установлена связь, выявлены наиболее информативные и влияющие на позиционирование образовательной программы. После проведения анализа, мы доказали, что программы кластеризуются по определённым признакам. Таким образом, мы наглядно видим взаимосвязь показателей и какие элементы образовательной программы необходимо менять, чтобы задать образовательной программе нужный вектор. Это позволит осуществлять оперативный мониторинг и значительно повысит эффективность управления образовательными программами», — добавил Денис Гуц.

Сейчас проектная документация образовательной политики направлена коллективам институтов. После этого в Сибирском федеральном университете будет принята концепция развития образовательной деятельности до 2026 года.

Пресс-служба СФУ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.