Модель подготовки инженеров СФУ стала лучшей в России | Новости СФУ

Модель подготовки инженеров СФУ стала лучшей в России

Модель подготовки инженеров в Сибирском федеральном университете признана самой успешной образовательной практикой в России по итогам 2021–2022 учебного года. Модель системных изменений многоуровневого инженерного образования была реализована в рамках федеральной инновационной площадки (ФИП) и теперь может быть масштабирована как в самом университете, так и в других вузах страны.

Новые подходы к подготовке инженеров от школы до магистратуры в СФУ начали внедрять в 2017 году, когда университет получил статус инновационной федеральной площадки по инженерному направлению. Принципиальным стало формирование команды преподавателей, прикладной характер обучения и сетевое партнёрство.

Так, студенты получают образование в лабораториях, работая над инженерными задачами и проектами, в том числе STEM. Разработаны интегрированные дисциплины «Решение технических кейсов», «Управление проектами», «Системная инженерия», «Инженерная этика» «Информационные сервисы» и др.

С целью формирования контингента абитуриентов на инновационные образовательные инженерные программы были выстроены партнёрские отношения со школами. Заключены сетевые договоры с предприятиями, которые дают обучающимся кейсы из реальной практики. Для подготовки преподавателей нового инженерного образования разработана и реализуется модульная программа переподготовки «Преподаватель инженерного образования/Technology and Engineering Teacher (ТЕТ)», готовящая к радикальному обновлению методов и технологий обучения и нормативной базы. Лучшие практики инженерного образования транслируются в новой сетевой образовательной магистерской программе «Инженерное образование».

Эксперты ООО «Финансово–экспертные системы» и Министерства науки и высшего образования России оценили работу 141 федеральной инновационной площадки, организованных в том числе на базе таких вузов, как МГТУ «СТАНКИН», ТУСУР, ТПУ, БФУ, МФТИ и др.

На оценку экспертов были представлены образовательные программы Политехнического института и Института цветных металлов и материаловедения: «Машиностроение», «Металлургия CDIO», «Инженерное образование» и другие — а также новые программы довузовского образования Малой инженерной академии.

«Цель ФИП СФУ — модернизация инженерного образования и подготовки выпускника, востребованного профессиональной реальностью. Экосистема нового инженерного образования представлена в форме модели. Реальная практика в образовательных программах происходит через новый учебный план с дополнением результатов обучения, интегрированные дисциплины, проектную деятельность студентов с первого дня и до ВКР и многое другое. Модель обеспечивает обучение новыми форматами учебно–методических материалов. Результативность модели достигается открытостью образовательных программ за счёт сетевого партнёрства с университетами, школами, промышленными предприятиями и бизнес–структурами и внутренним экспертным мониторингом», — рассказала руководитель Департамента реализации проектов развития СФУ Наталия Гафурова.

Пресс-служба СФУ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.