Рубрика «Прямая речь». Ремонт дорог: по разные стороны баррикад | Новости СФУ

Рубрика «Прямая речь». Ремонт дорог: по разные стороны баррикад

Заведующий кафедрой автомобильных дорог и городских сооружений Инженерно-строительного института СФУ Вадим Серватинский дал интервью для информационного агентства 1-LINE, где ответил на актуальные и злободневные вопросы о ремонте дорог, переселении с улицы Волочаевской, ограждениях и дефиците специалистов у подрядчика.

О роли общественного мнения в ремонте дорог: «Красноярцы — люди здравомыслящие. Другое дело, что ругать нет смысла. У меня давно уже такая позиция: людей нужно уважать. Но это не значит, что с ними надо заигрывать. Надо ставить ограждения или не надо — это должен решать специалист. И не надо спрашивать у красноярцев: нужен ли здесь светофор или закрыть ли здесь левый или правый поворот. Пусть специалисты с этим разбираются».

О строительстве четвёртого моста: «Я задаюсь вопросом: почему мэрия должна выполнять требования, а сами жители — нет. Это касается подхода к Четвёртому мосту. Судебное решение принято. Правый берег мгновенно согласовали и мгновенно застроили. Тут — затянется до самой Универсиады. Конечно, я понимаю эту женщину на Волочаевской, но она-то не понимает, что не будет тепла у многоэтажек. Она не знала, что её снесут? Она сажала огород в надежде, что мимо всё пройдёт?»

О пешеходах и автомагистралях: «Всё началось с того, что по разную сторону баррикад находятся между собой: водители и пешеходы, администрация и водители, администрация и пешеходы, водители между собой. У нас 1 624 пешеходных перехода в Красноярске. Из них: 12 — подземных и 16 — надземных. И мы хотим, чтобы у нас были автомагистрали. Надо убрать пешеходов с проезжей части. Ни П-образных, ни Т-образных переходов! Давайте сделаем мостики, которые не надо монтировать! Это сразу — пролётное строение: подошёл кран — хлоп — и готово! Переносить сети не надо. У меня студенты такие проекты делают. Надо убирать людей на второй этаж».

О малом количестве работников на объектах: «Да, я думаю, что объективно мало. Нам не везёт с подрядчиками. Я не могу сказать, что нет квалифицированных компаний. Есть. Но у них негативный опыт. Выйти на улицу, где общественное мнение превалирует над мнением специалистов, хочет не каждый».

О ремонте старого проспекта Мира: «На Мира были очень стеснённые условия по времени, связанные со временем. Улица, действительно, старая. А документы все где хранятся? В городской архитектуре, в УКСе. Я не погрешу, если скажу, что в них половины сетей нет. Проектировщик не может геологически истыкать всю улицу, чтобы понять, что там есть. Вот и находят сети, которые непонятно чьи.

Тот, кто туда „сунулся“, уже не рад, я думаю, что связался. И проектировщик не всё там учитывает. Есть особенности формирования паводочного стока в условиях населённого пункта. Методика учитывает сток по поверхности земли, а у нас — асфальтобетон, у нас нет впитывания.

Я спросил подрядчика: „Куда будет разгружаться вода?“ Мне ответили: „В поперечник“. Поперечник не справится. В колодце будет стоять вода. Пол-лета. Это же биологические процессы. Сложная там ситуация. Кабели ещё все спрятать надо. Должно быть административное решение. Приняли — надо исполнять».

О том, что надо менять в системе: «У нас непродуманны юридические стороны. У нас рассчитывают на порядочного подрядчика. А подрядчик деньги считает. Вот к примеру, надо отремонтировать улицу. Инспектор посчитал ямки, их осметили, разыграли. Во время торгов ценник упал. За счёт чего-то надо экономить. Тут возникает хитрая ситуация. Смотрите, ямок было пять: большие, метр на метр. Ну не выгодно пять ямок делать, у меня КАМАЗ же выехал — 10 тонн. Значит, я вырубаю не 5, а 30 квадратных метров. И сделал я не 5 ямок, а 2. Ну 3! Я площадь выработал? Да! Объём заложил? Да! Улицу „победил“? Да! Давайте деньги! А в контракте стоит общий объём. Там нет про 5 ямок».

Пресс-служба СФУ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.