Исполнение госконтракта МОН РФ по проекту подготовки учителей начальных классов | Новости СФУ

Исполнение госконтракта МОН РФ по проекту подготовки учителей начальных классов

В Институте педагогики, психологии и социологии СФУ подвели итоги первого этапа разработки проекта по разворачиванию в Красноярском крае новых программ подготовки учителей начальных классов. Проект направлен на усиление практической направ­ленности обучения будущих педагогов в программах бакалавриата и привлечение ресурсов педагогических колледжей и передовых школ региона.

Напомним, в июне 2014 года ИППС СФУ стал победителем открытого конкурса по разработке проектов, направленных на модернизацию системы педагогического образования и повышение качества подготовки учителей для современной российской школы.

За полтора летних месяца командой преподавателей ИППС СФУ, Лесосибирского педагогического института СФУ и Красноярского педагогического колледжа № 1 им. М. Горького была разработана принципиально новая модель подготовки бакалав­ров — учителей начальных классов. Модель разработана на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего и среднего профессионального образования.

«Принципиальная новизна модели профессиональной подготовки учителя заключается в том, что она ориентируется не только на федеральные государственные общеобразова­тельные стандарты высшего профессионального образования третьего поколения (ФГОС ВПО 3+), но и на профессиональный стандарт педагога, стандарт начального общего образования и стандарт среднего профессионального образования, — говорит директор ИППС СФУ Ольга Смолянинова. — Перед разработчиками стояла непростая задача совмещения требований четырёх стандартов с ориентацией на образова­тельные результаты выпускников прикладного бакалавриата, подготовленных к профессиональной деятельности в современной школьной среде».

Планируется, что в результате реализации проекта в Красноярском крае появится учитель начальной школы нового формата, который сможет организовать совместную продуктивную деятельность учащихся, используя технологии развивающего обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова.

«Такой учитель сможет создавать учебно-развивающие ситуации для младших школьников, в которых каждый учащийся будет сам совершать открытия, не зубрить, а пытаться понять и воспользоваться знаниями и умениями, — пояснила Ольга Георгиевна. — Учитель начальной школы будет уметь формировать действия обучающихся по овладению учебным материалом и развивать предметные, метапредметные и личностные компетентности детей».

Командой преподавателей были разработаны пять образовательных модулей, которые начнут апробироваться уже с сентября этого года. К разработке одного из них — модуля «Дисциплины гуманитарного и экономического цикла» — подключились еще два института СФУ: Гуманитарный институт и Институт филологии и языковой коммуникации.

Добавим, что 4 августа 2014 года на базе ИППС СФУ в рамках курсов повышения квалификации пройдёт первый проектно-аналитический семинар, на который приглашаются педагогические работники и специалисты учебно-методических служб, заинтересованные в разворачивании новой модели подготовки учителей начальных классов в Красноярском крае.

Пресс-служба СФУ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.