Премьера «Шлагбаума» — спектакль «Божественная комедия» | Новости СФУ

Премьера «Шлагбаума» — спектакль «Божественная комедия»

В последних числах мая молодёжный театр-студия «Шлагбаум» Сибирского федерального университета представил зрителям долгожданную премьеру — спектакль «Божественная комедия» по одноименной пьесе русского драматурга Исидора Штока.

О чём? – О сотворении Мира, о первых Людях, о Любви земной и божественной, о Родителях и выросших Детях, о Мужчине и Женщине, об отношениях.. о нас с Вами.

Светлая, радостная пьеса, ненавязчиво возвращает нас к истокам бытия, к пониманию нашего места на земле. Очень музыкальная, очень пластичная — единый ритм текста, движений, сценографии. По словам зрителей: «Как глоток чистой воды, как свежий ветер — так можно выразить свои ощущения от этой истории!»

«Жанр этого спектакля можно определить как философская Сказка, хотя эта сказка оказалась очень похожей на Жизнь» — говорит режиссёр театра «Шлагбаум» Людмила Ефимова.

Художественным образом спектакля стал шар, наша голубая планета, которую актёры то подбрасывают вверх, то обнимают, то катают, то располагаются на ней спать. В декоративном обрамлении спектакля также используется множество воздушных шаров, что очень символично — каждый человек на земле — это отдельная планета, а все вместе мы — планета людей. Оформлять спектакль помогали студенты кафедры рисунка, живописи и скульптуры Института архитектуры и дизайна под руководством Елены Вотяковой.

Премьеру играли дважды, по традиции на сцене КНЦ СО РАН в Академгородке. Часть зрителей, посмотрев первый показ, пришла второй раз — взглянуть на работу актёров второго состава. И единодушно постановили, что оба спектакля были прекрасными, но очень разными, хотя вроде текст и мизансцены были сохранены. Но это как раз относится к чуду театра — живого, меняющегося искусства, где одним из главных действующих лиц является зритель, и новые зрители задают новую тональность спектакля.

Старая библейская история приобрела современное звучание. Начинается действие в безвоздушном пространстве, где существуют только Создатель и его подчинённые — Ангелы в белых балахонах с милыми прозрачными крылышками на плечах. Создатель предстал перед зрителями и как Творец всего Сущего, и как заботливый Отец, и как умелый Руководитель (эту сложную роль блестяще сыграл Маменко Женя). Ангелы были до смешного похожи на людей, подпевала Ангел А (Шичкина Анна, Ковалёва Василиса), вечно ноющий Ангел Б (Смагина Катя), бодрые двойняшки Ангелы В и Г (Станишевская Настя, Кухаренко Дарья, Кладкина Дарья, Вотяков Василий), тормозящий Ангел Е (Ефетеров Павел)

Очень трогательно по-детски выглядели первые люди в пижамах Адам (Кочетов Павел, Касаткин Владимир) и Ева (Ефимова Анна, Сантьева Татьяна). Их история никого не оставила равнодушным, зал переживал вместе с ними их искренние радости, эмоциональные конфликты, наивные попытки управлять собой и друг другом, трудности самостоятельной жизни на земле. Для молодёжи настоящим открытием явилось то, что первой женщиной (Подлесоцкая Анна, Сейтканова Анна) в раю была вовсе не Ева, и что первый вариант был отметён из-за «чрезмерной» самостоятельности, о чём нелишне напомнить нашим современным женщинам.

Заключительная фраза «Здравствуйте, потомки!!», обращённая Адамом и Евой к зрителям, проложила мостик между Актёрами и Зрителями, Вымыслом и Правдой, Прошлым и Настоящим!

«Театр — этот рай земной —
Двойным нам будет раем:
Как жил в раю Адам с женой,
Комедию сыграем!»

Анна Светлая, Центр студенческой культуры,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.