Телеграм–канал климатического НОЦ: троллейбус с точки зрения эколога | Новости СФУ

Телеграм–канал климатического НОЦ: троллейбус с точки зрения эколога

В телеграм–канале Научно–образовательного центра мирового уровня «Карбон–Бурбон» вышла серия постов про самый экологичный городской транспорт. Напомним, телеграм–канал публикует эксклюзивные материалы научно–популярного характера по экологии, экологической безопасности и глобальным климатическим изменениям.

Авторы канала посетовали, что, как правило, этот экологичный городской транспорт получает в свой адрес нелицеприятные отзывы: он медленный, неповоротливый и не самый эффективный.

«Следуя этой логике, многие города нашей страны, один за одним, отказывались от такого транспорта. На этом фоне во всех развитых странах мира неуклонно увеличивается количество электромобилей. Получается, что количество автомобилей Tesla, способных перевести не более 5 хорошо обеспеченных людей, неуклонно растёт даже в российских городах, а общественные электробусы, способные доставлять до работы–дома около 100 обычных граждан, постепенно исчезают».

При этом, рассуждают авторы «Карбон-Бурбон», троллейбусы не всегда медленные: «Известны междугородные троллейбусные маршруты (Крымский, Алчевск — Перевальск), а скорость 70 км/час вполне реальна, если позволяет техническое состояние контактной линии. Во-вторых, современные троллейбусы могут передвигаться по гибким маршрутам, даже там, где нет контактной сети».

Ещё одним плюсом троллейбусов является их малошумность.

«И об этом мы вспомним через десяток лет, — утверждают авторы. — Просто шумовое загрязнение городов пока не в тренде, хотя это вторая по важности причина плохого состояния здоровья европейцев после загрязнения воздуха».

Авторы–экологи также сравнили троллейбусы и автобусы.

«Если сравнить выбросы парниковых газов от распространённого в нашей стране автобуса ЛиАЗ–5256 с дизельным двигателем ЯМЗ (Евро–4) и троллейбуса „Авангард“ Транс–Альфа, то получится, что замена автобуса троллейбусом снизит выбросы парниковых газов на 390 грамм CO2–эквивалента на каждый километр пути. Напомним, что это сопоставимо с выбросом двух обычных легковушек на такой же дистанции!
При среднем пробеге общественного транспорта в российском городе-миллионнике порядка 50 тыс. км, один троллейбус позволяет сократить годовую эмиссию парниковых газов на 19 тонн СО2–эквивалента.
Для сравнения: один гектар соснового леса поглощает примерно 1,4 тонны СО2 за год. Поэтому приближённо можно считать, что проект замены одного автобуса на один троллейбус в городе в течение года даст такой же эффект как высадка 12—13 гектар леса».

Авторы вспомнили советский период, когда те, кто отвечал за долгосрочное развитие городов, делали ставку именно на электротранспорт.

С полным «экоразбором троллейбуса» и других актуальных вопросов экологии можно познакомиться непосредственно в телеграм–канале «Карбон-Бурбон».

Пресс-служба СФУ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.