В СФУ пройдёт школа–мастерская «Карьера в науке» | Новости СФУ

В СФУ пройдёт школа–мастерская «Карьера в науке»

Дата события:

Это своеобразная профориентационная площадка для развития потенциала молодого учёного и построения его научной карьеры в университетской среде, а также формирования системы поддержки научно–исследовательской и образовательной деятельности студентов, аспирантов и молодых научно–педагогических работников.

Соорганизатор проекта: Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Федеральный исследовательский центр «Красноярский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук». Мероприятие поддержано КГАУ «Красноярский краевой фонд поддержки научной и научно-технической деятельности» в рамках Конкурса по организации проведения мероприятий по профессиональной ориентации молодёжи в 2021 году. Целевая аудитория: абитуриенты, обучающиеся профильных классов и школ, специализированных научных студий и кружков, а также студенты, проявившие себя в научно-исследовательской, изобретательской и инновационной деятельности Красноярского края, Республики Хакасия и Республики Тыва.

Программа школы-мастерской

14 апреля — 22 апреля 2021 года — цикл экспертных лекций и практических мастер–классов по прорывным компетенциям молодых учёных и инструментам их развития для абитуриентов и студентов университетов Енисейской Сибири. Регистрация открыта для всех желающих.

Зарегистрироваться
Лекция: «Гражданская наука: как волонтёры по всему миру помогают учёным». Дата, время: 14 апреля 14:00. Спикер: Альфия Максутова, руководитель проекта «Люди науки», кандидат филологических наук, г. Москва.
Показать

Научное волонтёрство (гражданская наука, citizen или community science) – это научная работа, которую проводят люди без специального образования вместе с учёными или под их руководством. Каждый год миллионы людей участвуют в научных исследованиях, не будучи учёными. С помощью волонтёров учёные создают самые полные в мире базы данных о биоразнообразии, составляют классификации галактик, изучают поведенческие особенности животных, анализируют принятие решений разными группами людей и мониторят состояние окружающей среды. На семинаре вы познакомитесь с возможностями научного краудсорсинга и узнаете, как в России можно создать свой проект гражданской науки с нуля.

Лекция: «Коммерциализация результатов научно-технической деятельности». Дата, время: 15 апреля 14:00. Спикер: Яна Крот, юрист по интеллектуальной собственности Департамента науки и инновационной деятельности Сибирского федерального университета.
Показать

Результаты научно–технической деятельности (в том, числе интеллектуальная собственность) открывают широкие возможности для извлечения дохода. Среди основных путей коммерциализации: выпуск высокотехнологичной продукции, заключение договоров о распоряжении исключительным правом, создание малых инновационных предприятий. Однако внедрение результатов интеллектуальной деятельности предполагает риски, способы минимизации которых являются предметом дискуссии.

Лекция: «Расширяем географию: грантовые возможности». Дата, время: 17 апреля 14:00. Спикер: Юлия Панько, специалист Грантового центра Сибирского федерального университета, Руководитель проектов по академической мобильности Эразмус Мундус ERANET Plus.
Показать

На семинаре будут освещены основные условия участия в программах, доступные направления, требования к пакету документов на конкурсы для студентов, аспирантов и молодых ученых. Расскажем, как подготовить успешную заявку и где искать информацию об открытых конкурсах.

Лекция: «Надпрофессиональные навыки в карьере молодого учёного». Дата, время: 20 апреля 14:00. Спикер: Константин Кистерский, председатель Совета молодых учёных Сибирского федерального университета, аспирант.
Показать

Чем отличаются профессиональные и надпрофессиональные навыки, как выбрать ключевые и какими методами можно «прокачать» их.

Лекция: «Продвижение научного бренда учёного и научной группы». Дата, время: 22 апреля 16:00. Спикер: Егор Задереев, руководитель группы научных коммуникаций ФИЦ КНЦ СО РАН, кандидат биологических наук.
Показать

Что входит в понятие научного бренда, как связаны бренды научной организации/университета, темы исследования и личный бренд учёного. Стратегии продвижения научного бренда будут рассмотрены на примерах из международной и российской практики. Для молодых учёных лекция будет полезна тем, что они узнают, как наиболее эффективно позиционировать себя и тему своего исследования среди различных заинтересованных групп (учёные, лица принимающие решения, журналисты, широкие слои населения).

Также в рамках школы–мастерской запланирована разработка и реализация цифрового профиля молодого учёного Енисейской Сибири, единого информационного окна для методической и информационной поддержки молодых учёных. По итогам обучения слушателям выдаётся сертификат, который будет учитываться в назначении повышенной государственной академической стипендии в номинации «За научно–исследовательскую деятельность».

По вопросам участия обращаться:

Нежмакова Татьяна Николаевна: +7 902 956–93–88, +7 (902) 957–05–51, e-mail: nocmu@sfu-kras.ru.

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.