Ректор СФУ принял участие в «Большом открытом разговоре» | Новости СФУ

Ректор СФУ принял участие в «Большом открытом разговоре»

10 августа 2020 года прошёл «Большой открытый разговор» с участием ректоров ведущих российских вузов. Мероприятие состоялось в рамках сотрудничества Московского международного салона образования и экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика». В откровенном разговоре о проблемах и задачах, стоящих перед современными университетами, приняли участие ректор СФУ Максим Румянцев, а также руководители РУДН, ТюмГУ, Тамбовский госуниверситет, ТПУ и ННГУ. Модератором онлайн-обсуждения выступил руководитель ЭАЦ НОП, Евгений Сжёнов. В ходе дискуссии и за её пределами ректор озвучил ряд стратегических для СФУ положений.

Нацпроекты

«Национальные проекты — и не только „Наука“ и „Образование“, а вообще все — это ресурс, к которому университеты и научные организации обращаются пока слабо. Мы проводили подробную ревизию федеральных проектов и поняли, что мы вполне можем быть состоятельны в других нацпроектах».

ДПО

«Университеты сегодня должны стать тем местом, где новые знания и компетенции смогут получать не только молодые люди в возрасте 17–22 лет. Недавний опрос (данные были озвучены модератором дискуссии, прим. ред.) выявил потребность в таких образовательных форматах, как развитие образования „для всех“, образования в течение всей жизни и развитие онлайн-образования. Эти тренды сформировались не сейчас, мы давно работаем в этих направлениях. Так, в прошлом году под эти задачи создан Институт непрерывного образования. Мы готовы обучать людей так называемого серебряного возраста, участвовать в образовании школьников и даже дошкольников. Ресурсы системы дополнительного профессионального образования позволяют предоставлять предельно широкий спектр образовательных услуг».

Пандемия

«Думаю, большинство университетов уже сейчас сделали ключевые выводы из ситуации пандемии. Оказывается, мы сильнее, чем думали о себе и можем многое из того, что раньше считали своими слабыми сторонами. Первый же месяц пандемии показал, что наши профессиональные ресурсы и технологии легко подстраиваются под задачи образования.
Более того, пандемия наглядно продемонстрировала возможности онлайн-образования и возможности проектирования этого пространства в сфере, например, ДПО.

За время пандемии мы сделали скачок к электронному документообороту. Пандемия запустила интересный процесс, связанный с цифровизацией, были инициированы ряд исследований в интересах индустриальных партнеров».

Открытость

«Мы пришли к фазе, когда хотим быть открытым университетом. У нас стартовал проект «Открытый университет», хотя я бы не воспринимал его как проект — это должно стать образом жизни. Это касается и информационной открытости, и коллабораций. Может показаться, что открытость как принцип делает корпорацию уязвимой — вдруг наружу „просочится“ негативная информация. Не считаю так. Мы должны учиться, если чего-то не умеем, завоевывать доверие без утраты достоинства.

Сейчас ректорат вступает в прямой диалог со студенчеством и профессурой. Появились группы в мессенджерах, где можно задавать вопросы, минуя бюрократические барьеры. Университет и раньше присутствовал в соцсетях, но сейчас появились аккаунты в Facebook и Telegram, в последнем новости, зачастую, появляются раньше, чем на официальном сайте. Будут востребованы другие форматы открытости — готовы задействовать и их».

ПСАЛ

«Программа стратегического академического лидерства (ПСАЛ) инициирована Минобрнауки РФ и приходит на смену Проекту 5-100. При этом ПСАЛ имеет ряд ключевых отличий — она более демократичная, универсальная и соответствует нашим ожиданиям. Мы готовимся участвовать. Наша заявка будет ориентирована на социально-экономическое развитие региона. Сейчас рабочая группа активно проводит консультации, обсуждения. Позже мы представим заявку публично».

Пресс-служба СФУ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.