В СФУ стартовала школа по поликультурной медиации | Новости СФУ

В СФУ стартовала школа по поликультурной медиации

14 июля 2018 года на базе оздоровительно-спортивного лагеря «Политехник» стартовала международная молодёжная летняя школа «Поликультурная медиация в образовании». Организатором мероприятия выступил Институт педагогики, психологии и социологии СФУ.

В ходе летней школы студенты, аспиранты и молодые учёные красноярских вузов познакомятся с методиками поликультурной медиации и сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов, а также узнают принципы социальной адаптации учащейся молодёжи и мигрантов в образовательном пространстве.

Тренерами школы стали ведущие отечественные и иностранные эксперты, в их числе доцент Нового университета Лиссабона Мария ду Карму Перейра де Кампуш Виейра да Силва, профессиональный медиатор и тренер по медиации и научный сотрудник Болонского университета Федерико Дзаннони.

«В Италии тема поликультурной медиации, как и в России, актуальна как никогда, так как в младшей и средней школе примерно 10 % учеников — иностранцы. В рамках летней школы я проведу три лекции. На первой я расскажу о межкультурных конфликтах в итальянских школах, на второй — о поведении и характере иностранных студентов. И третья лекция будет посвящена этническим стереотипам и предрассудкам, а также механизмам их преодоления», — рассказал научный сотрудник Болонского университета Федерико Дзаннони.

«Мне бы хотелось донести идею медиации на конкретных примерах того, что мы делаем в Новом университете Лиссабона, как мы работаем с иностранными студентами и как оцениваем их. Более того, большая доля занятий будет посвящена практическим методам и технологиям исследований в этой области и развитию навыков межкультурного общения. Важно то, что все лекции будут интерактивными», — отметила доцент Нового университета Лиссабона Мария ду Карму Перейра де Кампуш Виейра да Силва.

«Летняя школа по поликультурной медиации в образовании проходит в СФУ во второй раз. В этом году в ней участвуют практики: педагоги образовательных учреждений, специалисты реабилитационных центров для несовершеннолетних и молодёжных центров — представители организаций, в которых медиация играет ключевую роль», — подчеркнула директор ИППС Ольга Смолянинова.

В течение недели участники Школы приняли активное участие в интерактивных лекциях, тренингах, мастер-классах, деловых играх, практикумах и семинарах по теории и практикам медиативного подхода в поликультурной среде. Образовательным продуктом проектных групп стали видеокейсы по теме поликультурной медиации в образовании, которые будут использованы при подготовке магистрантов ИППС в рамках освоения образовательной программы «Медиация в образовании».

Аспирант СФУ из Ирака Аль-Тувайни Ахмед Хашим Джамил поделился своими впечатлениями по участию в школе: «Для меня это стало самым ярким образовательным событием в период проживания в России».

По результатам успешного освоения образовательной программы международной летней молодежной школы «Поликультурная медиация в образовании» участники получили сертификаты и удостоверения о повышении квалификации установленного образца.

Пресс-служба СФУ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.