Учёные СФУ познакомят школьников с народами Красноярского края | Новости СФУ

Учёные СФУ познакомят школьников с народами Красноярского края

Специалисты Сибирского федерального университета в области этнокультурологии и этнопедагогики разработали методическое обеспечение серии уроков для учеников 6–9-х классов на тему «Семья народов Красноярского края».

Уникальный проект для средних школ уже прошёл апробацию в 20 учебных заведениях Красноярского края и получил высокую оценку Федерального агентства по делам национальностей.

Проект реализуется под эгидой Управления общественных связей Губернатора Красноярского края. Цель проекта — укрепление дружбы народов, а также формирование устойчивого образа Красноярского края как региона, где исторически сложилось поликультурное общество, в котором в мире и согласии живут люди всех национальностей и вероисповеданий. Школы, участвующие в проекте, провели 8 основных уроков по общей теме «Семья народов Красноярского края» и заключительную викторину.

Над содержанием уроков работали представители кафедры культурологии Гуманитарного института СФУ. Для методического обеспечения серии уроков они разработали комплект из 30 предметов: методических пособий для педагогов, видеоматериалов, аксессуаров, стикеров и др. В ходе занятий школьники заполняли карту народов Красноярского края, изучали коренные народы края, культуру и праздники различных этносов, а также рассматривали освоение Сибири русскими землепроходцами, этапы истории Сибири XVII–XXI веков, участие народов Сибири в Великой Отечественной войне, знакомились с выдающимися людьми нашего региона.

Профессор СФУ Наталья Копцева, руководитель авторского и художественного коллектива проекта, отмечает, что данное методическое обеспечение — это эффективный инструмент, который позволяет максимально эффективно вовлечь школьников в процесс изучения актуальных межнациональных отношений и способствует гармонизации этих отношений.

«На каждом уроке дети полностью вовлечены в процесс, они получают призы за активную работу на уроке, за самое лучшее домашнее задание, за победу на заключительном уроке-викторине. Каждый урок обязательно начинается с просмотра фильма по теме урока, это важно для современных детей, которые воспринимают информацию не только на слух, но и визуально», — рассказала она.

Добавим, над учебно-методическим наполнением серии уроков также работали специалисты Института педагогики, психологии и социологии, которые выступили экспертами проекта на всех его этапах. Иллюстраторами выступили Наталья Немаева и Анастасия Борисенко — преподаватели кафедры рисунка, живописи и скульптуры Института архитектуры и дизайна, автор дизайна — Мария Кардашова.

Пресс-служба СФУ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.