Школа Филиппа Болла: как сделать учебный курс привлекательным для иностранных студентов | Новости СФУ

Школа Филиппа Болла: как сделать учебный курс привлекательным для иностранных студентов

25–28 января 2016 года в СФУ проходит вторая методическая школа «Интеграция преподавания пред­метных дисциплин с английским языком в уни­вер­си­те­те».

Методическая школа организована на базе Института филологии и языковой коммуникации СФУ и направлена на повышение квалификации преподавателей-предметников, преподавателей английского языка неязыковых направлений и специалистов вузов, преподающих на английском языке. Проходит школа в рамках реализации Проекта 5-100.

Содержание программы разработано при поддержке Британского образовательного фонда А. С. Хорнби и Британского Совета (Великобритания). Тьюторами и соведущими д-ра Болла выступили сотрудники ИФиЯК СФУ — сертифицированные специалисты международного уровня в области преподавания английского языка в интеграции с другими предметами.

Слушателями школы в этом году стали сорок преподавателей-предметников. Обучение пройдёт в два этапа. После январского очного семинара по методике интеграции преподавания предметных дисциплин с английским языком запланированы две очные сессии. В феврале и в марте участники школы представят тьюторам и профессиональному сообществу практические результаты применения методики интегрированного обучения предметам и английскому языку, оформленные в виде презентаций и микроуроков.

Как отметила заместитель директора по грантовой деятельности Института филологии и языковой коммуникаций СФУ Ирина Титаренко, чтобы получить реальный результат, мало прослушать интенсивные лекции, необходимо разработать образовательный продукт: «Мы предлагаем участникам школы методическую поддержку в создании своего курса, программы или серии лекций на ан­глий­ском языке. Также они должны продемонстрировать фрагмент видеолекции или провести микроурок для присутствующих коллег. Проблему нехватки у студентов языковой базы и знаний по контенту лекции преподавателю необходимо решать одновременно. Умение различать регистры языка, правильно их использовать в устной и письменной речи является одной из ключевых компетенцией и этому уделяется особое внимание. Так, например, без освоения академического английского невозможно успешно участвовать в глобальном образовании как в роли студента, так и в роли преподавателя.

Для того чтобы на ваш курс по физике захотели приехать студенты из за­ру­беж­ных университетов, мало сделать подстрочник на английском и вставить артикли, необходимо освоить иную академическую культуру, академический английский, соответствующие языковые и культурные конвенции. Чем больше преподавателей будет уверенно пользоваться английским в аудитории, тем достойней университет сможет участвовать в Проекте 5-100».

Своим мнением об актуальности методической школы поделились её ученики — преподаватели предметных дисциплин вузов.

«Филипп Болл представляет одно из тех направлений, которое может повлиять на изменение существующей образовательной парадигмы. Я занимаюсь обучением академическому английскому преподавателей специальных дисциплин, и новые методы, безусловно, мне интересны. В нашей стране мало специалистов по трендовому направлению, и я счастлива учиться у такой звезды как Фил. Знания и умения, полученные здесь, позволят мне вынести экспертную оценку, повлекут за собой улучшение англоязычной среды нашего вуза, позволят сделать её более комфортной для преподавателей и иностранных студентов», — сообщила канд. филол. наук, доцент Самарского государственного аэрокосмического университета имени С. П. Королёва Светлана Сучкова.

Доцент Института космических и информационных технологий СФУ Роман Царёв рассказал, что участвует в семинаре Филиппа Болла уже во второй раз: «Я специалист по программной инженерии, педагогические методики приходится осваивать в „полевых условиях“. Школа была интересна в плане овладения активными методами преподавания. Фил не только рас­ска­зы­ва­ет про активные методы, но и тут же их на нас применяет, ставит методические задачи. В итоге я пересмотрел стиль подачи лекционного материала, развернул контент по-новому, сделал занятия более интересными. Предложенные Боллом фишки заставляют думать, развивать критическое мышление, и коллеги активно используют их на практике. На повторном курсе хочу проработать нюансы, отточить навыки».

Пресс-служба СФУ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.