Состоялась премьера спектакля «Кухня» театра СФУ «Шлагбаум» | Новости СФУ

Состоялась премьера спектакля «Кухня» театра СФУ «Шлагбаум»

7–8 июня 2013 года молодёжный народный театр «Шлагбаум» СФУ выступил с премьерой спектакля «Кухня» по одноимённой пьесе Максима Курочкина. Премьерные показы традиционно прошли в актовом зале КНЦ СО РАН (Академгородок) и собрали полный зал поклонников этого молодого, но заслуженного уже театра.

Пьеса — очень непростая, жанр — сюрреалистическая трагикомедия, действие одновременно развивается в двух мирах — современном и скандинавском средневековье. Переплетаются между собой события древнего эпоса «Песнь о нибелунгах» и кухонная суета в «туристическом» замке. Причём «эпосные» персонажи уверенно чувствуют себя и в «кухонной» действительности — но в чём загадка — некоторые «курсируют между мифом и кухней» без изменений, в то время как других — новая действительность «опускает» от уровня королей до уборщицы и кухонного мужика. И только к последнему действию эти реальности переплетаются и мозаика начинает складываться.

Несмотря на сложный материал, впечатление от постановки остаётся очень цельным и сильным, и как жанр трагикомедии (когда смеешься-смеешься, а к концу не можешь удержать слёз), так и множество разных смыслов выстреливают в конце оглушительным яростным аккордом трагизма и ясности. Чистоте восприятия способствует аскетичное цветовое решение спектакля — чёрно-бело-серое, с постепенно заливающим сцену красным, и свойственная постановкам «Шлагбаума» тщательно подобранная целостность музыкального ряда.

Ефимова Людмила Игоревна

«Мы долго сомневались прежде чем взяться за эту постановку, но в конце концов решили — ведь мы же театр Сибирского федерального университета — кому, как не нам поднимать сложные вопросы?» — говорит во вступительном слове режиссёр театра Ефимова Людмила Игоревна.

О чём пьеса? — о Верности и Предательстве, о том, что каждый в ответе за мир вокруг себя, о Бахвальстве и Доверчивости, о Мести и Воздаянии — о многом. И действительно, в таком большом и неоднозначном спектакле каждый зритель находит своё — наболевшее: для кого-то это о том, что «если у человека душа чёрная, то он всегда найдёт себе оправдание», для кого-то про то, что «одна глупая ошибка может перечеркнуть всю жизнь», кого-то затронула тема «как найти спутника жизни достойного тебя», или совсем уж радикальное — «враждуют правители, а расплачиваться всегда приходится народу».

Сколько зрителей — столько разных спектаклей случилось в зале, потому что спектакль — это не то что на сцене, а то что между актёром и зрителем; не то что сказано, а то, что услышано. И театр всегда останется элитным искусством, потому что это живое искусство — оно живёт и дышит, случается только здесь и сейчас, и остаётся в ваших сердцах. Спасибо актёрам, которые «горели и светили» со сцены, спасибо зрителям, которые дышали, думали и жили вместе с ними. Спасибо режиссёру, который решился на такой подвиг, да ещё и сказал вначале такие правильные слова, что первые слова зрителей после спектакля были до смешного похожими: «Я всё понял. Объяснить, правда, не могу, но всё понятно и… прекрасно!».

Яркие зрительские эмоции выливаются в такие же насыщенные энергией и смыслом слова.

Лаптева Алла Владимировна

Вот как «по горячим следам» отзывается о спектакле ведущий сотрудник Центра стратегических исследований и разработок СФУ Лаптева Алла Владимировна: «„Кухня“ — это нечто! Удивительная динамика, одно действо перетекает в другое. Сидишь с разинутым ртом. Ключевые персонажи ошеломляют — пока перевариваешь, второстепенные как раз разряжают обстановку шутками. Потом снова аккорд ключевых. Великолепно выстроен вот этот событийный ритм. Давно не получала такого... (чего? „удовольствие“ — точно слово не из того словаря). В целом — впечатляюще!»

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.