Дмитрий БЕЛОУСОВ: «Ключевая проблема образования — сочетание знаниевого и компетентностного подходов» | Новости СФУ

Дмитрий БЕЛОУСОВ: «Ключевая проблема образования — сочетание знаниевого и компетентностного подходов»

Руководитель направления Центра макроэкономического анализа и кратковременного прогнозирования (ЦМАКП), канд.экон.наук. Дмитрий Белоусов в рамках лекционной программы VIII Красноярского экономического форума прочитал публичную лекцию в Сибирском федеральном университете. Тема: «Стратегия прорыва: контуры индустриальной модернизации».

По словам Дмитрия Белоусова, исследования, которые проводит Центр, «свидетельствуют о том, что на сегодня Россия практически исчерпала свои возможности в области наращивания ресурсов. Ситуацию усугубляет нулевой прирост трудовых ресурсов и экономически обоснованное сдерживание миграционных потоков». Всё это, как отметил докладчик, происходит на фоне резкого роста, с одной стороны, социальных обязательств, а, с другой, – расходов на национальную безопасность.

Инерция подобного развития, по мнению руководителя направления ЦМАКП, «грозит России высоко вероятной девальвацией рубля не позднее 2015 года, как это случилось в Латинской Америке». Наметив столь печальный прогноз развития страны на ближайшие годы, Дмитрий Белоусов обозначил перед слушателями ряд мер, которые, опять же по данным ЦМАКП, способны, если не исправить, то смикшировать пессимистичный сценарий. По мнению Дмитрия Белоусова, вывести Россию из кризиса 2009 года и не ввергнуть в кризис 2015-го способны: реализация научно-технологического потенциала и формирование технологических платформ, создание институциональной среды, мотивирующей компании к инновациям, а также формирование пространства регулярного взаимодействия государства, бизнеса, представителей научного и экспертного сообществ по выбору приоритетов социально-экономического и научно-технологического развития по типу экономического форума.

Дмитрий Белоусов отметил ряд направлений, бездействие в которых, по его мнению, может существенно затруднить выход из кризиса. Это, в частности, повышение социального статуса квалифицированного научного, инженерного и рабочего труда, формирование всеобщей доступности общего и профессионального образования, формирование системы непрерывного «образования в течение всей жизни».

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.