Модернизацию высшего образования обсудили на форуме «Интерра»

Только порядка 100 российских университетов проявляют себя как полноценные высшие учебные заведения, остальные в долгосрочной перспективе будут вынуждены пересмотреть свою работу и, возможно, стать филиалами ведущих вузов или колледжами, сообщил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко на совещании министров образования стран ШОС 23 сентября 2010 года в Новосибирске, которое проходит в рамках международного форума «Интерра».

«Сегодня реально проявляют себя действительно как полноценные университеты, в которых идёт и образование, и наука, примерно 100 университетов страны. По числу их гораздо больше. Но по экспертным оценкам, в которых мы отталкиваемся от реальных событий и проектов, мы, наверное, имеем примерно такую группу», — сказал Фурсенко.

Он сказал, что такая группа вузов-лидеров определилась по результатам различных конкурсов по организации инновационной инфраструктуры, в конкурсах, основанных на поддержке взаимодействия образования и науки разных стран.

«Мы очень серьёзно начали работать по реструктуризации сети высших школ. Во-первых, дан особый статус нашим наиболее известным университетам — Московскому и Петербургскому, создано семь федеральных университетов. Наконец, проведён конкурс, в рамках которого отобрано 29 национальных исследовательских университетов», — напомнил министр.

По его словам, по итогам этих конкурсов были отобраны несколько десятков ведущих вузов страны — группа лидеров, ориентируясь на которую, Минобрнауки планирует «существенным образом поменять всю систему высшего образования в России».

«Что касается остальных (вузов), то они уступают, и по нашим планам, должны либо существенным образом изменить свою работу, либо должны быть реорганизованы, где -то присоединены к ведущим университетам, а где-то изменить свой статус, понизить его и стать либо колледжами, которые реализуют только первую часть высшего образования — готовят бакалавров, либо стать филиалами ведущих университетов. Это долгосрочные планы», — сказал Фурсенко.

Обращаясь к министрам образования стран ШОС, он отметил важность проведения в этом направлении согласованной политики, в которой все страны-партнёры предъявляли бы примерно одинаковые требования к высшей школе.

Фурсенко также обратил внимание на проблему недостаточно эффективного средне-специального образования в России и «не очень хорошей» подготовки квалифицированных рабочих, технических специалистов, которые нужны экономике страны.

«Наиболее сильные ребята пытаются получить высшее образование даже тогда, когда это высшее образование затем в работе не востребовано. Думаю, этот вопрос должен быть отражён в наших обсуждениях, и, может быть, мы могли бы посвятить этому отдельную встречу в рамках стран ШОС», — сказал министр.

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.