Перспективные модели магистерских образовательных программ педагогического образования | Новости СФУ

Перспективные модели магистерских образовательных программ педагогического образования

21 ноября в Красноярском государственном педагогическом колледже № 1 им. М. Горького состоялось открытие двухдневного семинара «Перспективные модели магистерских образовательных программ педагогического образования», на котором собрались преподаватели из двух крупнейших федеральных университетов – Сибирского и Южного, – а также наши коллеги из Улан-Удэ. Наш город получил возможность проведения семинара в связи с получением гранта Министерства образования РФ по проекту «Разработка и апробация перспективных моделей высшего педагогического образования (уровень магистратура) для обеспечения кадровых потребностей школы». Думали и решали, а нужна ли магистратура для будущих педагогов. И если нужна, то какая именно?

Семинар начался с доклада Подлесного Сергея Антоновича, кандидата технических наук, профессора, проректора по магистратуре СФУ.

C докладами выступили: Рыжкова Татьяна Николаевна, заместитель директора Института педагогики, психологии и социологии СФУ по науке и инновациям; Аронов Александр Моисеевич, кандидат физ-мат. наук, профессор КрасГУ, заведующий кафедрой педагогики высшей школы Института педагогики, психологии и социологии СФУ; Лукина Антонида Константиновна, кандидат философских наук, профессор КрасГУ, заведующая кафедрой общей педагогики Института педагогики, психологии и социологии СФУ.
Пока школьники входят в учебную колею после осенних каникул, педагоги университетов решают вопрос о том, как правильно учить этих школьников. Ни для кого не секрет, что высшая школа сейчас переходит на двухуровневую систему образования. Теперь каждый студент носит гордое звание бакалавра, а наиболее успешные становятся магистрами. Для того, чтобы стать настоящим педагогом, уже не достаточно одного призвания. Необходимо еще и понимать, что современных детей уже мало чем удивишь, и что им необходимы новые подходы к подаче учебного материала. Но нужны ли магистры средней школе? Так ли это необходимо в современном школьном образовании. Сразу найти ответ сложно. По результатам фокус-групп и опросов, проведенных в школах России, многие учителя даже не знают, кто такой магистр, они в свое время получали образование специалистов. Намечается проблема номер один.

«Учитель должен стать центральной фигурой общества, а они сейчас находятся на социальном дне – от этого и возникают многие проблемы» - и такие тезисы звучали с трибун. Вот и возникает вторая проблема – престижность. Уже неважно, имеешь ты диплом педагогического колледжа или образование магистра университета. В любом случае – профессия учителя уже не возноситься в ранг престижной и популярной профессии. А зря, ведь она необходима всегда!

Возникали вопросы и по методике преподавания того или иного предмета. Все более актуальным становиться создание научных сообществ учащихся, в которых они могут получать именно прикладные знания. И вот тут возникает еще одна проблема – должен ли магистр заниматься научной работой, и как он должен приобщать к этому детей? Ведь получение степени магистра не всегда означает тягу молодого преподавателя к прикладной науке.

Путей разрешения проблемы множество, и не всегда угадаешь, какой из них наиболее верный. Примеры попыток решения наболевших педагогических вопросов будут озвучены завтра – 22 ноября – на работе второго дня семинара. А сегодняшний итог можно подвести словами заместителя директора Института педагогики психологи и социологии СФУ по науке и инновациям – Рыжковой Татьяны Николаевны: «Учителя любят свою работу и стараются двигаться вперед – к инновациям. И мы собрались здесь, чтобы закрепить это сподвижничество». И тут, как говориться, все средства хороши! В любом случае, магистратуре быть, вот только какая она будет, мы услышим завтра.

Закрытие первого дня прошло под руководством Смоляниновой Ольги Георгиевны, доктора педагогических наук, профессора, директора Института педагогики, психологии и социологии СФУ, на котором попытались подвести первые итоги семинара и выработать предложения по корректировке представленных моделей магистратуры.

Это только начало долгого пути по направлению к решению поставленных задач и обозначенных проблем магистратуры. Но первый верный шаг уже сделан и впереди второй день семинара, а затем долгая и тяжелая, но такая нужная и интересная работа…

Лещинская Ольга, Институт филологии и языковой коммуникации,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.