ОДИ — проектируем себя и своё профессиональное пространство

С 10 по 14 сентября состоялась организационно-деятельностная игра (ОДИ) «Профессиональное самоопределение. Проектирование инициативного образовательного пространства», в которой приняли участие не только студенты и преподаватели Института педагогики, психологии и социологии СФУ, но и представители торговой компании «Командор», команда преподавателей гимназии «Универс» и группа магистров ИППС. В рамках этой игры появилась возможность сотрудничества будущих выпускников нашего факультета и известной компании, также студентам была предоставлена возможность определиться с выбором магистратуры. Игра была направлена на профессиональное самоопределение студентов и предоставлена возможность студентам попробовать себя в проектной деятельности.

Дело в том, что пока студенты получают высшее образование, их можно сравнить с пассажирами автобуса, которые, в лучшем случае, видят то, что уже проехали — прошли по программе, выучили и сдали на экзамене. Очень часто можно услышать от человека, получившего высшее образование и приступившего к профессиональной деятельности: «Если б я знал, что мне это пригодится, я бы лучше учил…». Основной целью ОДИ было помочь студентам увидеть себя после окончания университета, понять, кем они себя видят в профессиональной сфере и определить какие ресурсы и навыки, проплывающие мимо, нужно ни в коем случае не упустить, а если уже что-то уплыло — то вернуться и восполнить.

Для большинства студентов игра удалась. Почти все задумались о своей профессиональной ориентации, то есть представили себя исследователем, психологом-консультантом в компании «Командор», преподавателем, воспитателем, психотерапевтом и т. д. Каждый с помощью игры совершил скачёк во времени, когда представил себя выпускником университета. Машиной времени выступило резюме, которое составили все участники игры, представив себя в 2013 году. Резюме предполагало пофантазировать и перечислить те профессиональные и личностные навыки, которые у нас появятся к 2013 году. Обязательным условием являлось составление и планирование собственного проекта с общей концепцией, задачами, ресурсами и вариантами реализации. Участникам игры нужно было не просто придумать «Город солнца», а реальный, реализуемый, уместный и устойчивый проект. Построение студентами проекта запустило механизм самоопределения, как в академическом плане университета, так и в индивидуальном инициативном пространстве каждого студента. Каждая проектная группа разработала свою линию перехода от исходной к желаемой картине, не только в рамках игры, но и в реальной жизни. Подтверждением этому являются несколько проектов, которые продолжают своё функционирование после окончания игры. В частности, завязалась крепкая дружба, подкреплённая профессиональным интересом между студентами психологами и сотрудниками гимназии «Универс», вместе они реализуют проект под рабочим названием «Не школа». Психологи и педагоги не забыли об «Элитном дошкольном образовании», выпускницы нашего факультета на базе Института психологии и педагогики развития тоже ведут работу над своим проектом.

Дюндик Мария, студентка Института педагогики, психологии и социологии,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.