В ИКИТ проходит конференция по информатизации образования и методикам электронного обучения | Новости СФУ

В ИКИТ проходит конференция по информатизации образования и методикам электронного обучения

21 сентября 2021 года в Институте космических и информационных технологий Сибирского федерального университета начала работу V Международная научная конференция «Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании».

Российские эксперты и их коллеги из зарубежных стран — Беларуси, Болгарии, Киргизии, Армении, Казахстана, Таджикистана, Украины, Ливанской республики собрались для обсуждения ключевых вопросов внедрения цифровых технологий в учебный процесс школ и университетов. На конференции представлен широкий спектр актуальных тем — от исторических предпосылок процесса информатизации образования до использования технологии дополненной виртуальности в обучении. Основателем конференции является профессор Института космических и информационных технологий Михаил Носков.

«Участвую в конференции во второй раз, и вновь это мероприятие впечатлило меня глубоко проработанными выступлениями и высоким профессионализмом докладчиков. Заинтересованность и высокий уровень спикеров — вот что привлекает в первую очередь. Как кандидат физико–математических и доктор педагогических наук считаю, что вопросы информатизации и цифровизации высшего образования должны обсуждаться как можно шире, необходимо вырабатывать новые стратегии интеграции современных технологий в фундаментальные дисциплины. Нельзя преподавать, скажем, прикладную математику в отрыве от информационных технологий в XXI веке. Наша задача – и в белорусских, и в российских вузах формировать новые устойчивые компетенции у выпускников, чтобы для них взаимное проникновение новых технологий и традиционной науки было естественным и привычным», — отметила гость мероприятия, заведующая кафедрой теории функций Белорусского государственного университета Наталья Бровка.

В рамках конференции прозвучат сообщения о методике обучения и разработке цифровых двойников производственных систем, о цифровизации образования как педагогическом процессе. Будут рассмотрены подходы по внедрению инноваций в образование, их технологические и методические аспекты. Докладчики обсудят вопросы информатизации методических систем обучения в предметной области, цифровой диагностики, модели цифрового обновления в школе и многие другие вопросы.

«Должен заметить, что год от года эта конференция растёт и развивается, расширяется география участников. Надеюсь, что в следующем году к нам присоединятся коллеги из университетов Азии, в частности, из Китая. Участвуя в мониторинге процесса цифровизации российского образования, отмечу, что разрыв между различными школами и университетами сейчас достигает впечатляющих масштабов. Цифровое обновление школы идёт поэтапно, и оно базируется не только на „железе“ современной цифровой техники. Это ещё и обновлённое мышление педагогов и учащихся, их самочувствие в условиях информатизации образования. Очень небольшая часть российских школ сейчас находится на высокой ступени цифровизации знания. И в наших силах эту тенденцию изменить», — отметил профессор Высшей школы экономики, ведущий научный сотрудник ФИЦ Информатики и управления РАН Александр Уваров.

Конференция проходит в гибридном формате: участники могут принимать участие как очно, так и онлайн.

«Мероприятие организовано Сибирским федеральным университетом в партнёрстве с институтом кибернетики и образовательной информатики ФИЦ ИУ РАН. Конференция объединяет исследователей и практиков, руководителей образования и преподавателей образовательных организаций для обсуждения цифровой трансформации в контексте актуальных вызовов системе образования. Мы традиционно предоставляем научному сообществу площадку для обсуждения актуальных вопросов, которые сегодня стоят перед образовательными организациями в связи с быстрым развитием взаимного влияния цифровых технологий, экономики и образования.
В этом году поступило более 240 тезисов докладов от российских и зарубежных участников. Среди авторов докладов немало участников из стран ближнего и дальнего зарубежья. Российские участники представляют основные научные центры, работающие в области информатизации образования: Санкт–Петербург, Москва, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Томск, Красноярск, Сыктывкар, Курск, Астрахань, Елец»,
— сообщил профессор кафедры прикладной математики и компьютерной безопасности Института космических и информационных технологий, доктор физико-математических наук Михаил Носков.

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.