Бизнес-симулятор стал альтернативой академическому обмену во время пандемии | Новости СФУ

Бизнес-симулятор стал альтернативой академическому обмену во время пандемии

Студенты СФУ стали участниками необычного онлайн-курса, разработанного в Рейн-Ваальском университете (Германия). На цифровом бизнес-симуляторе они открыли собственное предприятие и учатся управлять бизнесом на международном рынке.

Как отмечают разработчики из Рейн-Ваал, такой курс — это цифровая альтернатива международного обмена студентами, который практически полностью остановился из-за пандемии. В нём участвуют более 100 студентов из пяти университетов из России, Германии, Украины, Киргизии и Ганы, с которыми Рейн-Ваал работает вместе по двум программам DAAD: DAAD Восточные партнерства и DAAD DIES. От СФУ в нём принимают участие 20 студентов из Института управления бизнес-процессами, Института цветных металлов и материаловедения, Института экономики, государственного управления и финансов, Института экологии и географии, Юридического института. Координатором международного сотрудничества выступает Грантовый центр СФУ.

В ходе образовательной игры студенты разрабатывают бизнес-идею, составляют для неё бизнес-план, ищут инвесторов и финансирование для реализации задуманного, и, наконец, управляют своим предприятием в динамичной рыночной среде. Таким образом, главная цель симуляции — помочь студентам получить опыт в создании и управлении собственной компанией, принятии сложных бизнес-решений и развитии своих лидерских и коммуникативных навыков.

Студент Института управления бизнес-процессами СФУ Андрей Кузьмин рассказывает, что бизнес-игра ведётся на английском и немецком языках. Каждую неделю слушатели в режиме ВКС встречаются с преподавателями университета Рейн-Ваал, слушают и комментируют результаты команд из других стран.

«Как сказал нам мистер Дитрих Дарр, куратор проекта, эта игра похожа на то, как в симуляторе пилоты учатся управлять самолётом. Вот точно так же мы учимся управлять бизнесом. В рамках программы мы с командой создаём свой бизнес по производству досок для сёрфинга. Нам необходимо в течение 3 лет виртуального бизнеса (около 6–7 недель в реальном формате) создать свою компанию и в конечном итоге стать лучшими на рынке. Каждую неделю мы, ориентируясь на какие-либо новости, которые нам выкладывают в игровой системе, принимаем решение, сколько производить, у кого заказывать материалы, сколько нанимать работников, сколько тратить на рекламу, сайт, сколько брать кредит и много многое другое. В общем, увлекательное занятие, погружаешься как будто в реальный бизнес-процесс. Игровая форма получения такого вот бизнес-опыта действительно эффективна, чувствуется реальная прокачка наших бизнес-скиллов», — рассказал он.

Не только студентам, но и преподавателям формат цифрового практико-ориентированного обучения даёт новые возможности для обучения.

«Для меня, как для научно-педагогического работника, несомненным плюсом курса является его высокая методическая подготовленность: для работы представлены инструкции, с наставниками проведены обучающие вебинары. При этом курс не содержит „готовых рецептов“ и позволяет проявить вариативность в принятии решений, что даёт возможность в условиях максимально приближенным к реальным исследовать, каким образом меняется финансовое состояние организации в зависимости от принятых решений в сфере финансового менеджмента, маркетинга, цифровизации», — рассказала старший преподаватель Института экономики, государственного управления и финансов СФУ Светлана Козлова.

Пресс-служба, Грантовый центр СФУ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.