Студенты SibFU Honors College выиграли международный грант на развитие образования с помощью искусства

Междисциплинарное научное исследование студенток SibFU Honors College Настасьи Зборовицкой (Гуманитарный институт) и Ирины Семёновой (Институт педагогики, психологии и социологии) было поддержано грантом Potz Interdisciplinary Fellowship Award международной ассоциации NCHC (National Collegiate Honors Council). Грант направлен на поддержку творческих инновационных проектов honors студентов, стремящихся к междисциплинарной деятельности, взаимодействию представителей разных научных дисциплин.

Проект «Art in Honors: The Pedagogical Potential of the Work of Art in Honors Education» / «Искусство в honors образовании: реализация педагогического потенциала произведений искусства в программах honors college» — результат коллаборации двух дисциплин: искусствоведения и педагогики.

«Междисциплинарность — один из главных научных трендов нашего времени. Программа SibFU Honors College направлена на развитие у лучших студентов навыков эффективной коммуникации, когнитивной гибкости и командной деятельности при работе над проектами, требующими участия представителей разных научных областей. Специалисты с подобными навыками востребованы работодателями во всех передовых сферах науки и бизнеса и, в частности, организациями, выступающими крупными грантодателями», — подчеркнула доцент ГИ СФУ, научный руководитель проекта и программы SibFU Honors College Мария Тарасова.

По словам авторов исследования, специфика honors образования основана на развитии творческой личности, удовлетворении потребности honors студентов в саморефлексии и моделировании собственного мировоззрения. Эти цели можно достичь путём общения с произведениями искусства.

«Наше исследование доказывает, что при использовании педагогических технологий визуальное искусство может быть эффективно использовано в honors образовании. Целью обучения студентов-отличников является воспитание целостной личности, что требует использования методов в соответствии с развитием когнитивных навыков каждого студента, — рассказала студентка Гуманитарного института Настасья Зборовицкая. — Междисциплинарное исследование показало, что, во-первых, есть связь между эвристическим методом в педагогике и методом майевтики в искусствоведении. Во-вторых, произведение искусства может быть образовательным пространством для honors студентов, в процессе диалога с которым студент рефлексирует над собственной жизнью, формируя тем самым целостную картину мира. Спланированная нами майевтическая игра с произведениями искусства позволит развивать когнитивные способности учащихся, рефлексию, soft skills — визуальное, критическое и творческое мышление».

Согласно условиям гранта, финансовая поддержка исследования будет осуществляться в течение 18 месяцев. Победители будут регулярно представлять промежуточные результаты своего исследования широкому honors сообществу. Итогом работы станет разработка программы игровых диалогов студентов SibFU Honors College c произведениями искусства и публикация результатов исследования образовательных возможностей искусства в honors образовании.

Добавим, проект будет представлен 29 апреля на международной конференции «Проспект Свободный 2020», секция «Honors College Interdisciplinary Research».

Пресс-служба СФУ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.