В СФУ ведущие медиаторы России и зарубежья обсуждают природу конфликтов и их решение

С 24 по 26 октября 2019 года в Институте педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета проходит I Международная конференция «Медиация в образовании: поликультурный контекст» при поддержке Российского фонда научных исследований.

Педагоги, учителя, студенты, молодые учёные, практикующие психологи, конфликтологи, представители органов опеки и попечительства из России, Португалии, Польши, Казахстана Узбекистана, Таиланда и других стран обсуждают актуальные вопросы педагогической науки при переходе к Индустрии 4.0, связанные с развитием медиативных технологий в системе образования и эффективных практик мирного разрешения поликультурных конфликтов. В рамках конференции пройдут пять параллельных секций, мастер-классы, игры, мастерские, круглые столы с участием более двухсот экспертов.

По словам руководителя магистерской программы «Медиация в образовании», директора ИППС СФУ Ольги Смоляниновой, крайне важно разобраться в решении конфликтов в сфере образования и осуществлять их профилактику.

«Это особенно важно для нашего полиэтничного и поликонфессионального Красноярского края. К нам приехали представители различных регионов России, а также ключевые спикеры из Европы, Казахстана, Узбекистана и Таджикистана. Надеемся, что мы продвинемся в плане понимания конфликтов, так как их становится всё больше и по характеру они сложнее. В конфликты втягиваются различные субъекты образования, и нам бы очень хотелось им помочь», — отметила она.

Как рассказала первый проректор по стратегическому развитию Инновационного Евразийского университета (город Павлодар, Республика Казахстан) Ляйля Сырымбетова, проведение подобных диалоговых площадок помогает обмениваться опытом, который необходим в решении конфликтных ситуаций.

«В рамках конференции мы будем говорить о школьной безопасности, в том числе и о кибербезопасности. Проблемы острые, и с каждым годом они только растут, поэтому опыт других стран и, в частности, России для нас очень интересен, — отметила эксперт. — Что касается кибербезопасности, то, в первую очередь, необходимо принять тот факт, что наши дети являются цифровыми жителями, а мы старшее поколение — скорее мигрантами. Основными рисками, которым могут быть подвергнуты дети, в том числе массово — психологические атаки и зависимости. В таких случаях очень важно не оставлять детей наедине со своими проблемами».

В свою очередь, руководитель Центра социологии образования Института управления образованием РАО, доктор психологических наук, профессор Владимир Собкин, который занимается изучением проблем юношества и детства подчеркнул важность роли школы в воспитании подрастающего поколения: «В своём докладе я расскажу о важной проблеме девиантного поведения подростков, в частности, подростковой агрессии, — это очень важно для понимания социализации современных детей. Выстраивание детского коллектива с нормальными ценностями — это крайне сложная задача для современной школы, где участились случаи буллинга — коллективной травли».

Тематика конференции представлена экспертами, изучающими новейшие направления педагогики, в их числе нейропедагогика — исследования в этой области в России проводятся относительно недавно.

«Область моих исследований нейропедагогика и нейрометодики современного образования: как работает мозг в обучении и трудовой деятельности. Я представлю попытку углубиться на нейроуровне в культурные различия в медиации. Почему совершенно неожиданно могут возникнуть конфликты и агрессия, которые продиктованы различиями на нейроуровне», — рассказала руководитель лаборатории нейропилотирования Уральского государственного лесотехнического университета Наталья Вербицкая.

Отдельное внимание экспертов направлено на обмен практическим опытом. Так, руководитель отдела медиации и социальных практик Кузбасского регионального Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности» Елена Белоногова представила доклад «Региональная концепция развития службы примирения на основе медиативного метода и восстановительного подхода: опыт Кемеровской области»: «К нам обращаются школы и другие инстанции за помощью в решении сложных случаев, тех, которые уже вышли за рамки организации. Наша команда выезжает на место и пробует решить задачу профессиональными медиативными методами без жёстких мер, чтобы люди сами могли найти выход с нашей помощью — потому что мы уйдём, а люди останутся. В рамках конференции буду делиться опытом работы и алгоритмами работы по сложным кейсам».

Добавим, организаторами конференции выступили Министерство образования и науки Красноярского края, Национальная академия образования им. И. Алтынсарина (Казахстан, Нур-Султан), Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева, Лига практикующих психологов и консультантов, Ресурсный центр по технологиям медиации «Школа самоопределения» и Сибирский федеральный университет.

Пресс-служба СФУ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.