Цифровизацию образования обсуждают в СФУ

24–27 сентября 2019 года в Институте космических и информационных технологий СФУ проходит III Международная научная конференция «Информатизация образования и методика электронного обучения». Участниками конференции стали полторы сотни специалистов из России, Польши, Белоруссии, Казахстана, Таджикистана, Киргизии.

На открытии конференции участников поприветствовал проректор по науке Сибирского федерального университета Руслан Барышев.

«Эта конференция проходит в СФУ третий год подряд. То, что она становится регулярной, доказывает актуальность темы информатизации образовательного процесса. Опять же мы видим, как государство включает различные формы цифровизации в национальные проекты, сегодня как минимум два крупных нацпроекта связаны с получением компетенции в рамках цифровой экономики, и мы должны отвечать этим вызовам, — отметил он. — Мы рады, что местом встречи крупных специалистов становится Сибирский федеральный университет. Мы действительно ведём планомерную деятельность по цифровизации процесса обучения. У нас имеется большой задел в этой области. Только на платформе электронного обучения e-learning SFU зарегистрировано порядка 400 курсов и 24 тысячи студентов. Мы развиваем систему массовых открытых онлайн-курсов и ведём курсы повышения квалификации в области электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для педагогов».

Участниками конференции стали студенты, аспиранты, учёные, а также специалисты российских и зарубежных вузов. В этом году конференция затрагивает широкий круг проблем. В том числе, на ней обсуждаются информатизация методических систем обучения, автоматизация процесса обучения, анализ данных в информационных системах в образовании, библиотечные смарт-системы и многое другое.

Так, профессор, доктор физико-математических наук, академик РАН и РАО Алексей Семёнов рассказал о целях общего образования в цифровом мире.

«Есть много обстоятельств, которые содействуют эффективности обучения, если ты используешь цифровые среды. Сегодня возможностей для цифровизации много, но главное, что нас сдерживает, — инерция людей на разных уровнях. Простой пример: время от времени родители говорят: „Вредно, что ребёнок держит в руках телефон“, но ведь главное — не то, что он его держит, а то, что именно он там делает. Когда я читаю лекцию в аудитории, и студент открывает телефон, чтобы уточнить нюансы или проверить ссылки, это наоборот хорошо. Мы с вами живём в эпоху расширенного сознания, сотовый телефон есть его часть. Цифровизация идёт, но система образования достаточно консервативна и находится в активной обороне. Дети все ещё пишут сочинения на бумажке, хотя во многих отношениях их эффективнее было бы писать на компьютере», — подчеркнул Алексей Семёнов.

В свою очередь доклад профессора Белорусского государственного университета Натальи Бровки был посвящён дидактическим аспектам компьютеризации обучения студентов механико-математических специальностей.

«То, что электронное обучение дополняет возможности аудиторного, — бесспорно. Но сегодня мы говорим о целесообразности и продуктивности информационных технологий в обучении. Меня как математика особенно интересуют проблемы того, как эффективно применять информационные технологии в рамках глубоких фундаментальных математических дисциплин. Как сделать так, чтобы разработанные ресурсы способствовали продуктивному обучению, а не блужданию по ссылкам и рассеиванию внимания? Где кибернетизация хороша, а где она замещает человека и сбивает мотивацию? Объём математики велик, высока плотность содержания этих дисциплин. как сделать так, чтобы информатизация шла студенту на пользу», — отметила профессор.

Добавим, рабочие языки конференции: русский и английский. По итогам работы конференции планируется издание сборника. Материалы будут размещены в базе РИНЦ.

Пресс-служба СФУ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.